Найти в Дзене

Письмо для рассылки, которое поможет продать ваш продукт: как написать такое

Оглавление
Показываем на примерах, что делает письмо для рассылки продающим
Показываем на примерах, что делает письмо для рассылки продающим

Термин «продающее письмо» закрепился в среде маркетологов в негативном контексте. Кажется, что существуют магические слова и приёмы, которые помогут продать любой товар или услугу. Но на самом деле важны не отдельные слова, а общий смысл — в продающем письме нужно объяснить, как продукт решит проблему читателя.

Привет, на связи команда Яндекс 360. Мы понимаем, что главная задача бизнеса — продавать. И с помощью почтовой рассылки подтолкнуть заинтересованного человека к покупке вполне реально. Сегодня расскажем, как написать продающее письмо здорового человека — понятное, полезное и эффективное.

Что сделать до отправки продающего письма

Изучите и сегментируйте целевую аудиторию. Перед тем как написать продающее письмо для рассылки, узнайте, кто ваши читатели и чем им поможет ваш продукт. Так вы правильно подберёте тональность письма и сделаете подписчикам предложение, которое их заинтересует.

В действующей базе определить интересы и сразу разделить людей на группы можно с помощью опроса. Придумайте характеристики, по которым вам удобно сегментировать аудиторию, и отправьте читателям опрос с вариантами ответа. Страницу опроса легко сделать в Яндекс Формах и встроить в текст письма. Результаты автоматически соберутся в таблицу, и их можно будет сортировать по нужным признакам.

Больше данных о своей аудитории можно узнать с помощью Яндекс Метрики. Там есть отчёты о поле, возрасте, местоположении людей, которые пользуются вашим сайтом. А ещё информация о том, какие страницы посещают чаще или смотрят дольше всего. Кроме Метрики, полезно изучить отзывы на свои продукты и продукты конкурентов — оттуда можно узнать о болях, желаниях и сомнениях целевой аудитории.

Магазин детских товаров может сегментировать читателей по полу или возрасту ребёнка, чтобы отправлять персональные каталоги
Магазин детских товаров может сегментировать читателей по полу или возрасту ребёнка, чтобы отправлять персональные каталоги

Сформулируйте предложение. Чтобы письмо эффективно продавало ваш продукт, для каждого сегмента аудитории стоит написать разные тексты. Цепочки писем могут быть одинаковые: приветствие → привлечение внимания → подарок → персональная скидка на товар или услугу. Разница нужна лишь в содержании. Например, магазин косметики в качестве подарка может предлагать женщинам с маленькими детьми бесплатную доставку курьером, а мужчинам — красивую подарочную упаковку.

Прогрейте читателей. Продающие письма редко работают сами по себе, лучше отправлять их после нескольких полезных рассылок. Если сначала стать для подписчиков надёжным источником информации, то в дальнейшем они будут покупать более охотно.

Между письмами с полезным контентом можно ненавязчиво напоминать читателям о своих продуктах
Между письмами с полезным контентом можно ненавязчиво напоминать читателям о своих продуктах

Что должно быть в самом письме

Структура продающего письма для рассылки имеет огромное значение. Во-первых, текст не должен быть длинным — по статистике 2021 года, люди тратят на одно письмо не больше 10 секунд. Во-вторых, чтобы он читался легче, стоит делить его на абзацы, добавлять фотографии и инфографику. Вот о чём ещё важно помнить.

Ёмкая тема и дополняющий её прехедер. Тема должна вызвать желание открыть письмо. Этого поможет добиться небольшая интрига — например, упомяните о скидке, но не называйте её размер. В то же время не делайте тему слишком размытой — человек должен сразу понять суть письма.

Чтобы письма не попадали в спам, не пишите капсом и не ставьте много восклицательных знаков. А вот смайлы использовать можно — они хорошо привлекают внимание
Чтобы письма не попадали в спам, не пишите капсом и не ставьте много восклицательных знаков. А вот смайлы использовать можно — они хорошо привлекают внимание

Прехедер отображается сразу после темы. С его помощью можно больше раскрыть тему и окончательно убедить подписчика прочитать письмо.

В идеале тема должна быть короткой: 3–4 слова. Если она длинная, то для прехедера не останется места
В идеале тема должна быть короткой: 3–4 слова. Если она длинная, то для прехедера не останется места

Понятное приветствие. Не используйте абстрактные или слишком креативные подводки. Лучше в двух словах опишите, о чём письмо, — так получится сразу заинтересовать получателя.

В заголовке можно обратиться к читателю по имени и сразу переходить к сути, а приветствие и подробное предложение написать в первом абзаце
В заголовке можно обратиться к читателю по имени и сразу переходить к сути, а приветствие и подробное предложение написать в первом абзаце

Заметные кнопки с призывом к действию. Обязательно в конце письма вставьте кнопку, при нажатии на которую человек перейдёт на сайт или получит скидку. А лучше разбросайте кнопки с разными действиями по всему письму. Так выше вероятность, что какая-то из них заинтересует читателя.

Пишите прямо, какое действие произойдёт, когда человек нажмёт на кнопку. Если кнопок несколько, придумайте для них разные описания, чтобы они не выглядели слишком навязчивыми
Пишите прямо, какое действие произойдёт, когда человек нажмёт на кнопку. Если кнопок несколько, придумайте для них разные описания, чтобы они не выглядели слишком навязчивыми

Примеры продающих писем

Продающее письмо можно отправлять по разным поводам: напоминать о незавершённой покупке, рассказывать про скидки и акции или предлагать сопутствующий товар. Собрали три примера хороших продающих писем — в них отличное понимание аудитории и её ожиданий.

Пример 1 — своевременная скидка и стимул к покупке в виде кешбэка

Скидки или подарки можно присылать двум аудиториям. Тем, кто уже покупал, чтобы повысить лояльность и продать дополнительный товар. И тем, кто смотрел каталог, добавил товар в корзину, но не оплатил, — возможно, они не купили, потому что дорого.

Здорово, если получается не просто подарить скидку, а приурочить её к чему-то. Например, в письме ниже скидку дарят на подборку новых детских книг для зимних вечеров. Кешбэк в размере 20% ещё больше мотивирует сделать заказ и оформить бонусную карту, у кого её ещё нет.

Необязательно прямо в письме присылать подборку товаров, на которую предлагаете скидку. Её можно собрать на сайте, а в письме дать ссылку
Необязательно прямо в письме присылать подборку товаров, на которую предлагаете скидку. Её можно собрать на сайте, а в письме дать ссылку

Пример 2 — сегментация и хорошее понимание аудитории

Если нет возможности разделить базу на сегменты до отправки рассылки, то можно прямо в тексте обозначить аудиторию, для которой он предназначен. В письме ниже сразу понятно, для кого оно написано — для новичков и опытных авторов, которых привлекает автобиографический жанр. Часть получателей закроет письмо, зато другим оно попадёт в самое сердце. Ещё в этом письме хорошо описывают сложности, с которыми сталкивается целевая аудитория, и обещают помочь с ними справиться — это эффективный приём, который увеличивает продажи.

Сначала опишите проблемы аудитории, чтобы читатели вспомнили их и прочувствовали, а затем расскажите, как ваш продукт их решит
Сначала опишите проблемы аудитории, чтобы читатели вспомнили их и прочувствовали, а затем расскажите, как ваш продукт их решит

Пример 3 — индивидуальный подход и стимул к быстрой покупке

Индивидуальный подход может проявляться по-разному: персональная скидка на товар, который добавлен в «Избранное», напоминание о том, что нужно воспользоваться регулярной услугой, например записаться на маникюр, или предупреждение о том, что товар, который смотрел человек, скоро закончится, как в письме ниже. Всё это очень приятное проявление заботы и особого отношения, которое может эффективно сработать и продать продукт. Особенно если ещё подарить скидку.

Необязательно указывать точное количество товаров на складе — достаточно сказать, что их осталось мало и это будет отличным стимулом к покупке
Необязательно указывать точное количество товаров на складе — достаточно сказать, что их осталось мало и это будет отличным стимулом к покупке

Ещё статьи про email-рассылки: