Термин «продающее письмо» закрепился в среде маркетологов в негативном контексте. Кажется, что существуют магические слова и приёмы, которые помогут продать любой товар или услугу. Но на самом деле важны не отдельные слова, а общий смысл — в продающем письме нужно объяснить, как продукт решит проблему читателя.
Привет, на связи команда Яндекс 360. Мы понимаем, что главная задача бизнеса — продавать. И с помощью почтовой рассылки подтолкнуть заинтересованного человека к покупке вполне реально. Сегодня расскажем, как написать продающее письмо здорового человека — понятное, полезное и эффективное.
Что сделать до отправки продающего письма
Изучите и сегментируйте целевую аудиторию. Перед тем как написать продающее письмо для рассылки, узнайте, кто ваши читатели и чем им поможет ваш продукт. Так вы правильно подберёте тональность письма и сделаете подписчикам предложение, которое их заинтересует.
В действующей базе определить интересы и сразу разделить людей на группы можно с помощью опроса. Придумайте характеристики, по которым вам удобно сегментировать аудиторию, и отправьте читателям опрос с вариантами ответа. Страницу опроса легко сделать в Яндекс Формах и встроить в текст письма. Результаты автоматически соберутся в таблицу, и их можно будет сортировать по нужным признакам.
Больше данных о своей аудитории можно узнать с помощью Яндекс Метрики. Там есть отчёты о поле, возрасте, местоположении людей, которые пользуются вашим сайтом. А ещё информация о том, какие страницы посещают чаще или смотрят дольше всего. Кроме Метрики, полезно изучить отзывы на свои продукты и продукты конкурентов — оттуда можно узнать о болях, желаниях и сомнениях целевой аудитории.
Сформулируйте предложение. Чтобы письмо эффективно продавало ваш продукт, для каждого сегмента аудитории стоит написать разные тексты. Цепочки писем могут быть одинаковые: приветствие → привлечение внимания → подарок → персональная скидка на товар или услугу. Разница нужна лишь в содержании. Например, магазин косметики в качестве подарка может предлагать женщинам с маленькими детьми бесплатную доставку курьером, а мужчинам — красивую подарочную упаковку.
Прогрейте читателей. Продающие письма редко работают сами по себе, лучше отправлять их после нескольких полезных рассылок. Если сначала стать для подписчиков надёжным источником информации, то в дальнейшем они будут покупать более охотно.
Что должно быть в самом письме
Структура продающего письма для рассылки имеет огромное значение. Во-первых, текст не должен быть длинным — по статистике 2021 года, люди тратят на одно письмо не больше 10 секунд. Во-вторых, чтобы он читался легче, стоит делить его на абзацы, добавлять фотографии и инфографику. Вот о чём ещё важно помнить.
Ёмкая тема и дополняющий её прехедер. Тема должна вызвать желание открыть письмо. Этого поможет добиться небольшая интрига — например, упомяните о скидке, но не называйте её размер. В то же время не делайте тему слишком размытой — человек должен сразу понять суть письма.
Прехедер отображается сразу после темы. С его помощью можно больше раскрыть тему и окончательно убедить подписчика прочитать письмо.
Понятное приветствие. Не используйте абстрактные или слишком креативные подводки. Лучше в двух словах опишите, о чём письмо, — так получится сразу заинтересовать получателя.
Заметные кнопки с призывом к действию. Обязательно в конце письма вставьте кнопку, при нажатии на которую человек перейдёт на сайт или получит скидку. А лучше разбросайте кнопки с разными действиями по всему письму. Так выше вероятность, что какая-то из них заинтересует читателя.
Примеры продающих писем
Продающее письмо можно отправлять по разным поводам: напоминать о незавершённой покупке, рассказывать про скидки и акции или предлагать сопутствующий товар. Собрали три примера хороших продающих писем — в них отличное понимание аудитории и её ожиданий.
Пример 1 — своевременная скидка и стимул к покупке в виде кешбэка
Скидки или подарки можно присылать двум аудиториям. Тем, кто уже покупал, чтобы повысить лояльность и продать дополнительный товар. И тем, кто смотрел каталог, добавил товар в корзину, но не оплатил, — возможно, они не купили, потому что дорого.
Здорово, если получается не просто подарить скидку, а приурочить её к чему-то. Например, в письме ниже скидку дарят на подборку новых детских книг для зимних вечеров. Кешбэк в размере 20% ещё больше мотивирует сделать заказ и оформить бонусную карту, у кого её ещё нет.
Пример 2 — сегментация и хорошее понимание аудитории
Если нет возможности разделить базу на сегменты до отправки рассылки, то можно прямо в тексте обозначить аудиторию, для которой он предназначен. В письме ниже сразу понятно, для кого оно написано — для новичков и опытных авторов, которых привлекает автобиографический жанр. Часть получателей закроет письмо, зато другим оно попадёт в самое сердце. Ещё в этом письме хорошо описывают сложности, с которыми сталкивается целевая аудитория, и обещают помочь с ними справиться — это эффективный приём, который увеличивает продажи.
Пример 3 — индивидуальный подход и стимул к быстрой покупке
Индивидуальный подход может проявляться по-разному: персональная скидка на товар, который добавлен в «Избранное», напоминание о том, что нужно воспользоваться регулярной услугой, например записаться на маникюр, или предупреждение о том, что товар, который смотрел человек, скоро закончится, как в письме ниже. Всё это очень приятное проявление заботы и особого отношения, которое может эффективно сработать и продать продукт. Особенно если ещё подарить скидку.
Ещё статьи про email-рассылки: