Найти тему
1520. Все о путешествиях

Почему в метро нет урн и туалетов?

Вы когда-нибудь пробовали выбросить что-нибудь в метро? Я пробовал. Как-то, спускаясь по эскалатору, я доедал что-то купленное на улице – то ли шаверму (дело было в Петербурге), то ли блин. Потом пришлось жирную упаковку убирать в сумку – выбросить ее было некуда.

Станция метро «Автово» Петербургского метро
Станция метро «Автово» Петербургского метро

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.

Кстати, в метро Петербурга есть нельзя. Вернее, запрещается «находиться на территории метрополитена с едой и напитками в открытой упаковке», а поскольку в момент укуса шавермы она находится «в открытой упаковке», то это нарушение.

В общем, нет в метро урн. Ни в петербургском, ни в московском.

А почему?

Все просто!

Это антитеррористическое требование. В урну легко спрятать бомбу.

То, что отсутствие урн особо не помогает, – никого не волнует.

Но я думаю, что у метро есть еще одно, более важное соображение. Никто не хочет устраивать под землей в замкнутом помещении посреди платформ источник нечистот. Как бы хорошо вы ни убирали урну, она все равно будет грязной и будет пахнуть, особенно если летом в жаркий день выбросить в нее остатки шавермы в Петербурге или шаурмы в Москве. Кто-нибудь будет что-то разливать рядом с ней. Кто-нибудь из интереса выльет в нее пиво. Кто-то другой выкинет бумажный стаканчик с кофе. А потом найдется кто-то, кто подожжет.

Короче, от урны сплошные проблемы.

Теперь про туалеты.

Начнем с того, что в Москве они постепенно появляются. Уже работают 25 штук. Посещение платное – 69 рублей, оплата «Тройкой».

Модульный туалет в Московском метро
Модульный туалет в Московском метро

Но пока еще в Москве туалетов мало, а в Петербурге нет и вовсе.

Провести канализацию под землю очень сложно.

Да, она есть для нужд работников, но это – инфраструктурно другие места, чем для нужд пассажиров. Кроме того, для пассажиров нужны другие «мощности» насосов – пассажиров все же больше.

Среди других причин, которые называло руководство петербургского метро, – некие нормативы, которые предписывают соблюдать определенное расстояние от туалета до мест скопления людей. Что это за нормативы – неизвестно.

В целом позиция руководства подземки простая: поездки длятся не так долго, как в поездах, поэтому туалеты не нужны, а кому нужны, то ищите их наверху.