Найти тему

Будущее социальной коммерции

Оглавление

В то время как социальная коммерция стремительно развивается на рынках, маркетологи сталкиваются с нехваткой доверия, из-за чего им трудно повторить этот успех электронной коммерции. Но есть огромные возможности для получения дохода: продажи социальной коммерции в США в этом году вырастут на 34,4% и составят 53,1 миллиарда долларов. Маркетологи, которые все сделают правильно, пожнут плоды, привлекая свежую волну новых покупателей и вдохновляя своих существующих клиентов тратить больше.

Социальная коммерция сокращает разрыв в доверии

Возникающий барьер для социальной коммерции становится конкурентным преимуществом для маркетологов, которые преодолевают его.

В прошлом году казалось, что социальной коммерции суждено стать следующим крупным событием в электронной коммерции. Когда продажи
в
Китае превысили 350 миллиардов долларов, североамериканские и европейские маркетологи изо всех сил старались позиционировать себя
так, чтобы воспользоваться преимуществами нового способа зарабатывать деньги непосредственно на рекламе в социальных сетях.
Несмотря на свой успех в Китайские, североамериканские, европейские и российские потребители не проявили особого интереса к технологии
настолько, что
*Meta решила отключить свою функцию прямой коммерции на *Facebook и аффилированных возможность пометки товара в *Instagram. TikTok также сократил свои планы по электронной коммерции, отложив запуск live shopping. VK товары также не пользуются повсеместным успехом.
Поскольку почти все крупные сети сворачивают свои планы в области социальной коммерции, многообещающее будущее социальных покупок кажется более отдаленным, чем ожидалось.

-2

Потребители говорят, что самым большим препятствием для покупок через социальные сети является доверие

Что стоит за медленным внедрением социальной коммерции? Отсутствие доверия как к социальным сетям, так и к поставщикам.
Согласно опросу
Accenture, в котором приняли участие более 10 000 потребителей, две главные проблемы социальных покупателей связаны с отсутствием доверия к поставщикам. Потребителей больше всего беспокоит то, что их покупки не будут защищены или возвращены. Они также обеспокоены качеством и подлинностью товаров и продавцов в социальных сетях. И третья наиболее распространенная проблема связана с доверием к самим социальным сетям; люди говорят, что не хотят делиться своей финансовой информацией с сетями.

-3

Кстати, недавно у меня выходит эпизод про социальную сеть VK, где мы с экспертом разобрали алгоритмы социальной сети, рекламный кабинет, товары и даже рассылки. Подписывайтесь на меня, чтобы не пропустить новые выпуски про другие социальные сети и включайте выпуск, пока читаете эту статью.

Маркетологи еще не осознали свою роль в этом разрыве доверия

В опросе маркетологов спросили, что, по их мнению, является самыми большими препятствиями для социальных покупателей. И хотя маркетологи также считают, что во всем виновато доверие к сетям, данные свидетельствуют о том, что они не осознают, что им предстоит сыграть еще большую роль.

-4

Из опрошенных нами маркетологов 37% заявили, что беспокойство по поводу ввода платежной информации на социальных платформах было самой большой проблемой для покупателей — в соответствии с результатами опроса потребителей Accenture. Но в то время как почти половина (48%) потребителей сообщили Accenture, что репутация поставщика и качество продукции были их главной заботой при совершении покупок в социальных сетях, менее 8% опрошенных маркетологов сказали то же самое.

Умные маркетологи знают, что социальная коммерция — это нечто гораздо большее, чем просто технические проблемы. Чтобы преодолеть разрыв в доверии и превратить скептически настроенных покупателей в лояльных, маркетологам придется поработать над основами:
предлагать простые возвраты, показывать рейтинги и отзывы других покупателей и информировать покупателей о статусе их покупок на протяжении всего путешествия.

Если вам нравится эта статья, поддержите её лайком и подпиской — так она поможет большему количеству людей.

Pinterest
Pinterest

Маркетологи, которые овладеют основами, создадут долговременное преимущество

Итак, вот в чем дело. Когда соц сети и поставщики преодолевают этот барьер доверия, покупатели становятся очень цепкими и надежными.
По данным Insider Intelligence, средний покупатель потратит через этот канал в 2022 году до 40 000 рублей, что на 27% больше, чем в прошлом году.
Ежегодные расходы увеличатся на 33 000 рублей на одного покупателя в течение следующих трех лет, достигнув 75 000 в 2025 году.
Ожидается, что рост продаж в социальной торговле также останется выше
уровня, существовавшего до пандемии, вплоть до 2024 года.

Несмотря на многообещающие показатели многие маркетологи и владельцы бизнеса отреагируют непроизвольно и перестанут инвестировать в свои социальные витрины.
Но еще слишком рано воспринимать отключение Facebook* своей функции live commerce или сообщения, что TikTok отказывается от своих планов по размещению покупок в прямом эфире, как показатель их чрезмерных социальных амбиций. Интересно, что в России маркетплейсы наоборот, стремятся стать социальными платформами, а VK товары пока используются далеко не всего брендами и потребителями.

Инициативные бренды будут продолжать видеть открывающиеся возможности - и им будет приятно видеть, как их конкуренты рано отказываются от планов социальной коммерции, оставляя игровое поле широко открытым для тех, у кого хватит терпения держаться.

Итак, что нужно делать?

1. Начните с основ. Создание надежного шоппинга, основанного на базовых принципах, — это залог достижения масштабного успеха. Если покупатели не уверены, что получат то, что заказывают, или смогут что-то обменять, они будут колебаться — или уйдут. Удвойте усилия по эффективному выполнению простых действий в ваших социальных сетях, таких как надежное выполнение заказа, беспроблемная защита покупок и возврат средств для защиты покупателей.

2. Приготовьтесь играть в долгую. Социальная коммерция пережила два года исключительного роста на протяжении всей пандемии, и хотя рост числа социальных покупателей замедляется, объем продаж социальной коммерции продолжает расти. 2023 год станет переломным моментом для первых пользователей и тех, кто упорно преодолевает трудности разочарования. Социальная коммерция никуда не денется, но ее широкое внедрение может занять немного больше времени, чем мы думали.

Подписывайте на канал — здесь каждый день выходят посты о маркетинге, потребительском поведении и моде, которые помогут вам сделать свой бренд трендсеттером, а не последователем. В следующей статье я расскажу об оптимизации поиска бренда в социальных сетях, и почему он станет незаменимым инструментом маркетолога.

*Продукты компании Meta - организации, запрещенной на территории РФ