В Министерстве финансов заявили о том, что правительство прорабатывает разные варианты корректировки топливного демпфера в размере 50%. Ожидается, что в новых условиях нефтяники будут делать выплаты в бюджет, а не наоборот, как сейчас
Кандидат экономических наук, доцент экономического факультета РУДН Роберт Воскеричян рассказал, что демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке России. Его суть проста — если экспортная цена на бензин и дизельное топливо выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены на рынке РФ. Если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей прибыли от внутренних продаж топлива.
«Напомню, замглавы Минфина Алексей Сазанов сообщил, что правительство РФ рассматривает возможность сокращения субсидий нефтеперерабатывающим заводам в рамках механизма демпфера, однако подробностей не привел, ограничившись констатацией факта, что окончательный вариант еще не принят. Тем не менее появились утечки, что обсуждается увеличение базовой цены на бензин и дизельное топливо в формулах расчета демпфера на 50%, что может привести к ситуации, когда нефтяники будут делать выплаты в бюджет, а не наоборот, как сейчас», — отметил собеседник издания.
Говоря о прогнозах цен на топливо, Роберт Воскеричян предположил, что они будут стабильными.
«Во всяком случае, демпфер не является триггером их роста, более того, этот механизм задуман для сдерживания цен», — заключил экономист.