Найти тему

Овдовев, сбежала в деревню, а спасенье пришло от того, кто мог погубить

Фото из фотобанка flickr.com.
Фото из фотобанка flickr.com.

Мила знала, что у мужа опасная профессия, она понимала, на что шла, когда решила стать женой полицейского. Но, конечно, не ожидала, что станет вдовой в 22 года. Когда муж погиб, да ещё при весьма странных обстоятельствах, их браку было лишь полтора года.

С похоронами и поминками помогли коллеги мужа, но потом оказалось, что жить Миле, в тот момент носившей под сердцем сына, не на что. Никаких официальных выплат за мужа, как выяснилось, ей не положено. Погиб он не в свою смену, это было не его задание, и как вообще очутился в том месте, где была заваруха, большой вопрос.

И Мила, и её муж – деревенские, приехали в город из разных районов, жили на съёмной квартире. Поразмыслив, женщина засобиралась домой, в свою деревню. С работой там, конечно, глухо, тем более ей, повару-кондитеру, да и в пустом доме вряд ли будет тепло и уютно, но хотя бы за жильё платить не надо.

Родное село встретило Милу проливным дождём. Было холодно и сыро - как и у неё в душе. Она брела по улице, видя, что окна в большинстве домов заколочены. Вот она какая, современная деревня. Люди бегут отсюда, а она, горемыка, наоборот, приехала.

Мила не понимала, что с ней будет дальше. В кошельке – целых 3 тысячи рублей. Это всё, что нажила в городе. И помочь было некому. Её родители умерли рано. Жила Мила с бабкой, которая откровенно не любила внучку. Да и материальные возможности бабушки были ограничены. Ни модных джинсов, ни косметики, ни смартфона у Милы не было.

Она с трудом вошла в дом. Пришлось отбивать доски и замок, ключ от которого уже неведомо где. И сама мокрая, и внутри сыро, неуютно, пахло затхлостью. Мила повалилась на кровать и заплакала. Так жалко было себя… Но надо было брать себя в руки. Нужно было высушить вещи, прибраться в доме, что-то поесть.

Накинув какую-то старую куртку, Мила вышла в сарай. Проверила: там были дрова. Слегка прибравшись, Мила легла спать. Спала беспокойно. Снился муж, грозил ей пальцем, ворчал, был чем-то недоволен.

Утром Мила пошла по селу. День был совсем другой – тёплый, ясный. Май набирал силу, красиво цвёл белоснежными садами.

Мила увидела Валентину Петровну, та копалась в огороде. Поздоровались. Старушка подивилась: «Ты вернулась? Зачем? У нас людей-то не осталось». Но пригласила Милу в дом, угостила чаем. Мила рассказала, в какой ситуации оказалась.

«Ох, какая напасть, - вздыхала баба Валя. – С вашим семейством всегда так. Ежели быть какому происшествию, то у вас произойдёт. Как будто рок какой, честное слово».

«Баб Валь, а кто тут остался? – интересовалась Мила. - Может, кому помощница нужна. Пока срок маленький, я и по дому могу, и в огороде… Я же много не спрошу, но ребёнку на распашонки собрать надо».

Баба Валя побегала по старухам, поспрашивала. Им, конечно, помощь нужна была. Сельские жительницы без огорода не могут, а сил у многих уже не было, и дети не навещали. Иногда приглашали Милу, она помогала им. От своей нищенской пенсии кто 200, кто 300 рублей даст.

Так Мила прожила пять месяцев. Скоро рожать, а богатства не скопила, разве что голодной не сидела. Себе она тоже посадила грядки, так что в зиму без припасов не осталась. Но в доме всё та же нищета, что и была, пусто и уныло.

Кроме местных старух, одно развлечение у неё было – радио. У одной из пенсионерок был ненужный приёмник, она предложила Миле, та с радостью забрала его себе. Слушала новости и музыку. Тревожная новость почему-то не насторожила будущую мать. Диктор говорил о том, что из тюрьмы, которая находилась 30 километрах, сбежали несколько преступников. Местным жителям рекомендовали никуда не ходить в одиночку, быть начеку и сообщать о подозрительных личностях. Мила не собиралась менять планы и ушла по своим делам. Она не запирала дверь, ведь у неё нечего было стащить, да и некому безобразничать в селе.

Если бы обернулась, выходя со двора, да пригляделась, то увидела незнакомцев, что затаились в кустах.

«Уходит, - перешёптывались они. – Да ты посмотри, какое у неё пузо огромное. Беременная. Значит, и муж может быть».

Это были те самые беглые зеки. Им нужно было переодеться, отдохнуть. В городе они уже натворили дел, сорвав по-настоящему солидный куш. Нужно было припрятать деньги, в глухой деревне – самое подходящее место. Если что, беременная женщина сопротивления не окажет.

Артур был за старшего, осмотрелся.

«А ба, а живёт-то дамочка несладко», - подивился он, ворвавшись в дом, когда Мила ушла.

«Не то слово, - отозвался напарник. - У неё что, даже холодильника нет?»

«Интересно, а муж-то где? – размышлял Артур, и обратил внимание на фотографию с чёрной рамкой. – Он это самое, мент что ли?»

«Хороший мент - мёртвый мент», - съязвил другой подельник.

«Так-то да, но мент, похоже, честным был, не нажил ничего, - вздохнул Артур. – Но чтоб настолько бедно жить…»

«Тут даже и пожрать нечего, - посетовал кто-то из дружков. – А, не, полбатона есть».

«По ходу, нас на зоне лучше кормили, - подивился Артур. - Какого чёрта она тут живёт?».

И тут он нашёл блокнотик, перелистал. «Баба Нина, теплица - 100 рублей. Баба Роза, прополка — 300 рублей». И ещё, ещё… На другой странице – список того, что нужно ребёнку и сколько это стоит. Ниже – итого, сколько собрано и сколько осталось собрать. Осталось собрать – почти столько же, сколько итого.

«Артур, пошли отсюда, - скомандовал самый пожилой из бандитов, дед уже. – И это, мою долю оставь этой девчонке, пусть купит ребёнку, что надо».

Артур отсчитал сколько-то и положил деньги на стол.

«И свою оставлю, - сказал он. - Мы ещё возьмём, а девке сейчас нужнее».

Третий кивнул, и в итоге вся сумма осталась Миле - довольно внушительная пачка денег. Зеки покинули дом так же, как и вошли, полупригнувшись. Тем временем Мила возвращалась домой.

И через семь лет она жила в этом доме. А Артур как раз освобождался. Уже давно, строя планы на вольную жизнь, он решил, что съездит туда, где оставил деньги. Никакого сожаления не было, Артур знал, что тогда поступил правильно. Деньги, которые с подельниками тогда взял в банке, так и не нашли. Они успели их обменять и положить по тайникам. Надежда, что их не поймают, была очень слабой, но теперь что же…

Мила в тот день стирала, а сын Максим что-то рисовал в альбоме. Ближе к обеду около дома остановилась какая-то машина.

«Верно, за цветами», - подумала она.

Семь лет назад, когда Мила обнаружила дома кучу денег, поначалу боялась их тратить. Думала, что кто-то вернётся за ними. А потом стала понемногу тратить. Брала помаленьку, только на самое необходимое. А когда поняла, что деньги останутся ей, Мила решила, что займётся выращиванием цветов. Теперь у неё было уже пять теплиц.

Мила отремонтировала дом, приобрела подержанную машину. Цветами и сама торговала в городе у вокзала, и сдавала их оптом в большие магазины, а недавно, оставив объявление в интернете, стала рассылать отростки по почте.

«Здравствуйте, вы за цветами?» – спросила она гостя. И удивилась, понимая, что машину он отпустил. Симпатичный мужчина пожал плечами.

«Пойдёмте, покажу, что есть в наличии», - не понимая его жест, сказала хозяйка. Артур послушно пошёл за ней. Он отметил, что во дворе и в теплицах у неё полный порядок, внутренне порадовался, что женщина не спустила деньги, а потратила их с умом.

Розы, гвоздики, лилии, хризантемы, выращенные этой хрупкой женщиной, были просто прекрасны. Но не восхитительнее хозяйки.

Пока Артур мялся, Мила предложила: «А давайте я Вас чаем напою».

Он охотно согласился, а за чаем сообщил: «Я, знаете ли, вообще не за цветами приехал. Мне хотелось бы пожить немного в вашей деревне, отдохнуть».

Мила почувствовала неловкость: «Что же сразу не сказали, а я потащила Вас цветы смотреть».

Хозяйка предложила гостю летний домик, он всё равно пустует. В ответ Артур предложил помощь по хозяйству. И чем больше он жил у Милы, тем больше она понимала, что ей повезло с помощником. А уж Максим был просто без ума от нового товарища. И уже как-то все не представляли, что Артур уедет.

Через месяц он рассказал Миле всё про себя, про деньги.

«Ты за теми деньгами приехал?» - осторожно спросила она. «Нет, мне денег не надо. Ты мне уже тогда запала в душу. Но только теперь я узнал тебя, и хотел бы никогда не уезжать отсюда», - ответил он.

Это признание было странным и удивительно приятным. Но много времени на размышления Мила не взяла. Уже через месяц они стали мужем и женой. Кажется, Максим был рад этому больше всех.