Мишель-Анж Уасс родился в Париже в 1680 году в семье художников. Свое первое образование он получил у отца, Рене-Антуана Уасса (1645-1710), ученика Шарля Лебрена (1619–1690), который принимал участие в отделке больших апартаментов Версаля.
Между 1699 и 1704 годами они жили в Италии после того, как Рене-Антуан был назначен директором французской Академии в Риме.
Вернувшись в Париж в 1706 году, Мишель-Анж стал учеником Королевской академии живописи и скульптуры. Он был принят туда в следующем году благодаря своему «Геркулесу и Лихасу», а в 1710 году его назначили обычным королевским художником.
Первые контакты художника с Пиренейским полуостровом, вероятно, относятся ко времени его пребывания в Риме. Действительно, именно в это время он познакомился с Жаном Бутеруэ д'Обиньи, секретарем принцессы де Юрсен, которая была фавориткой Марии Луизы Савойской, первой жены короля Испании Филиппа V.
Когда внук короля-солнца прибывает из Франции в Испанию, он начинает переделывать её под себя. Молодой правитель стремится создать настоящее королевское искусство в духе Людовика XIV. Чтобы гарантировать успех своего замысла, он решает привлечь французские таланты на полуостров.
Таким образом, в 1715 году по рекомендации Жана Орри (1652-1719), французского министра короля Испании, Уасс получил титул Pintor de cámara ("камерный художник"). Первоначально ему было поручено создавать портреты королевской семьи, но вскоре его сменил Жан Ранк (1674-1735).
С этого момента Уасс обращается к различным темам, особенно религиозным (например, цикл о жизни святого Франциска Режиса для часовни новициата иезуитов в Мадриде).
Он также посвятил себя пейзажу, жанру, который художник обновляет свежестью и непосредственностью своего видения. Наконец, он нарисовал несколько картонов для королевской фабрики гобеленов в Санта-Барбаре.
Однако именно его жанровые сцены, изображения аристократического и крестьянского миров, принесли ему известность. Проживая в Испании, Уасс поддерживал тесные связи со своей родиной, куда периодически приезжал. Именно во время своего последнего пребывания во Франции он преждевременно умер в 1730 году.
Помимо учеников, прошедших обучение в его мастерской, Уасс будет оказывать влияние на испанских художников вплоть до начала 19 века.
Так в картонах Франсиско Гойи (1746-1828) можно отчетливо увидеть влияние французского художника (особенно, если взглянуть на картину Уасса «Партия ослов»).
Находясь на полпути между академизмом и "галантностью", вдохновленная как французским образованием художника, так и испанским обществом первой трети восемнадцатого века, эта недавно обнаруженная работа, несомненно, является типичнейшем представителем творчества Уасса.
Например, характерным для художника являются: некоторые детали одежды, такие, как красные чулки персонажа справа; тщательная проработка тканей; присутствие на картине осла и шумная атмосфера, царящая в «Партия ослов» - Уасс особенно любит темы азартных игр, падений и пьянства.
Возможно, перед нами портреты друзей художника, изображенные в юмористической форме, если только это не пародия на современное событие, которое еще предстоит идентифицировать (тогда это уже сатира).
Несмотря на элемент таинственности, который сохраняет изображенная сцена, мы отчетливо усматриваем тот комический характер, который стремился придать ей художник. Пьяный мужчина, упавший на землю, парик которого растоптан ослом, в то время как его лошадь убегает на полной скорости; персонаж, сидящий задом наперед на своем осле, всё это явно намекает на юмористический тон работы.
Написанные исключительно для короля Филиппа V, почти все жанровые сцены Уасса до сих пор хранятся во дворце Ла Гранха в Сан-Ильдефонсо.
То, что эта картина не попала в королевские коллекции (она находится в Фонде Бемберга в Тулузке), объясняется тем фактом, что это одна из последних работ художника, которую он, похоже, не смог завершить.
Действительно, при реставрации была обнаружена незаконченная область в группе кустарников справа. Наконец, со стилистической точки зрения мы отмечаем эволюцию, которая, по-видимому, подтверждает гипотезу о более поздней датировке.
Задокументировано несколько поездок художника во Францию в этот период, особенно в 1727 году, когда он сопровождал в Париж свою жену, больную туберкулезом, и затем в следующем году, когда он сам заболел этим неизлечимым недугом. Таким образом, Уасс прекрасно знал о новинках парижского художественного мира.
Таким образом, наша «Партия ослов», последняя в карьере этого французского художника при дворе Филиппа V, является важным свидетельством его зрелости в творчестве.
Полвека спустя Гойя написал мелодраматическую версию данного сюжета в одной из картин цикла, созданного примерно в 1786-87 годах для герцогини Осунской, под названием "Падение".