Найти тему
1,6K подписчиков

Власти хотят сделать парковку во дворах платной

15K прочитали
Дептранс Москвы уже давно вынашивает планы введения платной парковки во дворах. Еще в 2020 г.

Дептранс Москвы уже давно вынашивает планы введения платной парковки во дворах. Еще в 2020 г. подведомственный Дептрансу Москвы Центр организации дорожного движения (ЦОДД) выпустил документ с мудреным названием: «Методические указания по организации безопасного движения транспорта и пешеходов на придомовых и внутридворовых территориях».

Дептранс Москвы уже давно вынашивает планы введения платной парковки во дворах. Еще в 2020 г.-2

Сразу в лоб ЦОДД объясняет, что двор, это супер-опасное место для людей. И надо навести в нем порядок.

«Несмотря на существующие нормы регулирования, дворы остаются пространством с потенциально высоким риском получения травм в результате происшествий с участием автомобиля»

И виноваты в этом не проваливающиеся под землю теплотрассы, не бомжи и алкоголики, а, конечно, автомобилисты. ЦОДД пишет, что

«главным системным фактором небезопасности дворов является автомобильная ориентированность пространства». И что дворовая парковка нуждается в администрировании со стороны городских властей, что создает «возможность для их инвентаризации и структурирования, что открывает дальнейшую перспективу для их эффективного администрирования».

Разумеется, администрированием парковки во дворах будет заниматься ЦОДД.

Правда, есть одна маленькая проблема – согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, придомовая территория относится к общедолевой собственности жителей дома.

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Тут есть существенное замечание, что переход этой собственности из городской в общедолевую осуществляется только после регистрации этого права.

Как разъясняется в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. То есть, г Москвы.

Вероятно, более 90% дворов в Москве так и продолжают числиться на балансе города, поскольку собственники помещений не сделали два простых шага – не подали заявление в ДГИ о формировании земельного участка и не поставили его на кадастровый учет. А, раз так, то появление в недалеком будущем людей с форме ЦОДД/МАДИ с планшетами во дворах – реальность.

О наличии такого желания у властей Москвы свидетельствуют «пробивки» общественного мнения со стороны якобы активистов и их интервью в СМИ. Например, вот что сказал глава экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

«Ситуация во дворах становится хуже с каждым годом, машины паркуются не только на проездах, но и на тротуарах и даже иногда на детских площадках, - отметил эксперт. - А что если поступить по аналогии с улицами: ввести во дворе небольшую, но плату? Все деньги поступают на счёт дома, и дом сам распоряжается, потратить ли их на детские площадки, либо на дополнительные парковочные карманы. Плата может быть почасовая, можно сделать месячный абонемент».

Только «эксперт» забыл, что 90+% многоквартирных домов управляются не ТСЖ, а Советами Домов, которые не являются юридическими лицами (см. ст 161.1 ЖК РФ) и у них нет своего счета. Следовательно, жители получать от «дохлого осла уши», а не деньги, которые уйдет в бездонный карман «Жилищника», где и благополучно растворяться. Не стоит говорить, что «эксперт» проигнорировал вопрос принадлежности придомовых участков.

Вторят таким «экспертам» и федеральные власти. Например, вице-премьер России Марат Хуснуллин, в ответ на предложение главы Нижнекамска строить больше стоянок для автомобилей сказал, что при таком подходе в городах образуется одна сплошная пробка.

И, вообще:

Мы не настолько богатая страна, чтобы на каждую квартиру иметь минимум по одному парковочному месту! (с) вице-премьер России Марат Хуснуллин

Странный тезис для страны, занимающей 1/7 часть суши. Если бы дело было в перенаселенной Японии или крошечной Бельгии, то еще ладно.

Эвакуация неправильно припаркованных велосипедов в Амстердаме
Эвакуация неправильно припаркованных велосипедов в Амстердаме

По мнению Хуснуллина, нужно развивать общественный транспорт, а не парковки: «где можно, где есть возможность - надо строить парковки, а где не можно – не надо».

-То есть вы говорите – на каждую квартиру будет минимум 35 метров. У вас квартира может быть однокомнатная 40 метров, а вы 35 метров будете строить для нее парковку. Где вы возьмете столько места в городе? Где вы возьмете столько денег? И за все это будет платить потребитель. Никто в мире так не делает! Коллеги, с пробками так никто не борется, – негодовал Хуснуллин.

Так, что сделать парковку платной во дворе – это не дичь от «урбанистов», а вполне осознанная политика властей.