Семнадцать лет назад мир Ларисы Слепченко сжался до восьми квадратных метров. Из-за болезни ей ампутировали ноги. В крохотной однокомнатной квартире она живет с мужем и дочерью. По узкому коридору на коляске не проехать, да и поставить ее некуда. Каждый выход на улицу, посещение врача превращается в спецоперацию: пандусов нет, лифт до этажа не
поднимается, а необходимо преодолеть два лестничных пролета.
Поменять квартиру на более просторную с расположением на первом этаже не получается: нет денег, зарплата мужа уходит на продукты и лекарства.
Вырваться из плена типовой советской застройки механизм есть, утверждают юристы. Например, чтобы в доме установить пандус, нужно обратиться в муниципальную комиссию. По заявлениям маломобильных горожан специалисты должны обследовать жилье и принять меры.
Если помещение не приспособлено, человеку выделяется жилье, которое будет ему доступно и удобно, пояснила руководитель юридического отдела Новосибирской областной организации всероссийского общества инвалидов Нина Перевозчикова.
Но семье Слепченко не могут обещать переезд. В ответе на запрос «Вестей» мэрия Новосибирска сообщила, на новое жилье могут претендовать только малоимущие. Но в этом статусе им отказали два года назад. Лариса Слепченко планирует повторно просить о помощи, правда, без особой надежды. Нужны справки, документы, а как их получить, когда даже на кухню не добраться.