Найти тему
образуйся сам

Инструменты анализа аудитории, которые педагоги не используют

Оглавление
Начать разработку образовательного мероприятия стоит с анализа аудитории
Начать разработку образовательного мероприятия стоит с анализа аудитории

Осознал, что в образовании не все качественно отрабатывают с целевой аудиторией. Выясняют проблемы, потребности и интересы своих потенциальных участников, а как следствие скучные мероприятия, низкая вовлеченность.

На прошлой неделе работал с педагогами-организаторами учреждений дополнительного образования. Говорили о педагогике, о проблемах в сфере дополнительного образования и о новых вызовах - организации качественного интересного досуга для подростков. Как же сделать образовательный продукт интересным и востребованным. Обсуждали вопрос: “Что предложить подросткам, чтобы их заинтересовать, а самое главное как об этом узнать”. Выяснилось, что педагоги-организаторы этого почти никогда не делают, как результат не могут привлечь подростков на мероприятия.

Отличная иллюстрация. Часто взгляды разработчиков мероприятия и участников различаются. Изображение с сайта https://training-institute.ru/programmy/dizajn-myshlenie/
Отличная иллюстрация. Часто взгляды разработчиков мероприятия и участников различаются. Изображение с сайта https://training-institute.ru/programmy/dizajn-myshlenie/

Предлагаемые инструменты одинаково работают, как в образовании, так и в бизнесе при проектировании услуги или продукта. У себя в технопарке уже несколько лет продвигаю позицию подробного изучения целевой аудитории разными методами. Хочу сегодня поделиться ими с вами!

1. Просто общение.

Уже рассказывал, как начинаю первую пару с новой аудиторией - провожу блиц-интервью (как зовут, как сюда попал, какой опыт по теме, чего хочется и, конечно, — хобби и увлечение). Это позволяет организовать доверительную атмосферу, понять чем живет аудитория. О себе рассказываю в аналогичном ключе, предлагаю задать интересующие вопросы о себе. Многие педагоги признались, что обычно не разговаривают об общих интересах  с подростками, а те единицы которые это делают, обычно, имеют хороший контакт с молодежью.

2. Глубинное интервью.

Отличная методика, используется в дизайн-мышлении, позволяет узнать об исследуемом много интересного. Интервью с разрешения респондента лучше записать на видео. Респондент должен быть типичным представителем вашей целевой аудитории. Вопросы следует задавать открытые, выясняя поведенческие аспекты, чтобы было меньше вероятности слукавить, а рассказать, как себя обычно ведет респондент.

Уже появились целые курсы для обучения методике глубинного интервью. Изображение с сайта: https://modul.cc/custdev_modul
Уже появились целые курсы для обучения методике глубинного интервью. Изображение с сайта: https://modul.cc/custdev_modul

3. Анкета.

Хороший и проверенный способ в онлайн позволяет собрать очень много ответов, но следует помнить, что никому не хочется терять свое время, поэтому следует ее спроектировать в интересной форме. Например, для своих учащихся в детском технопарке мы разработали анкету в виде чата с андроидом. Можно использовать элементы геймификации.

4. Анализ соцсетей.

В социальных сетях можно оценить активность пользователей, узнать об интересах, по группам и сохраненным постам оценить предпочтения. По фото можно сделать предположения о ценностной сфере. Еще один способ, о котором уже писал - использование анализаторов текста, данные сервисы помогают в большом объеме слов (например серия постов) выделить наиболее часто встречаемые термины, оценить тональность и смысл текста. Также существуют сервисы, которые способны собирать статистику из соцсетей.

Скриншот  сервиса для сбора статистики, есть как платные так и бесплатные. Изображение с сайта: https://popsters.ru/
Скриншот сервиса для сбора статистики, есть как платные так и бесплатные. Изображение с сайта: https://popsters.ru/

5. Поисковые запросы.

Сервис для анализа поисковых запросов позволяет узнать как часто пользователи искали разные слова и как менялась динамика запросов. Очень хороший инструмент для отслеживания трендов.

Сервис позволяет по поисковым запросам, например, определить предметы популярные для сдачи ЕГЭ, изображение с сайта https://wordstat.yandex.ru/
Сервис позволяет по поисковым запросам, например, определить предметы популярные для сдачи ЕГЭ, изображение с сайта https://wordstat.yandex.ru/

6. Статистические исследования.

Про них тоже не стоит забывать. Если хорошая выборка, подробный и глубокий анализ, тогда данные обязательно нужно использовать в работе. Одно такое исследование пятилетней давности находил и активно использовал, предлагаю тоже ознакомиться.

Фрагмент презентации с результатами исследования о ценностях молодежи. https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf
Фрагмент презентации с результатами исследования о ценностях молодежи. https://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/youth_presentation.pdf

Вот пять примеров того, что бы узнать чем живет ваша целевая аудитория. Мы с коллегами тоже пытаемся анализировать и узнавать, что интересно нашим воспитанникам. Сейчас занимаюсь анализом данных полученных в результате анкетирования трехсот подростков. Скоро расскажу о результатах нашего исследования. Если понравилась статья - подписывайтесь. Будем образовываться дальше!