"У меня дочка веганила полтора года. Прям вот только растительная пища. Вес сбросила, да. Только потом вот начала мерзнуть даже летом и в квартире, где тепло. На улице 25 градусов, а она в теплой кофте и штанах и руки ноги холодные."ц, из Телеграма.
У меня было то же самое, но без вегетарианства. Когда я ужал вес до 103кг (заметьте, без голодания) - я тоже мёрз, в помещении, летом. В от период я плотно сидел на отрубях:
Мёрзнуть я перестал после того, как прекратил грузиться отрубями и дал массе тела восстановиться до 110кг.
Что общего у меня было в тот момент с девочкой-веганкой? Только очень большое и длительное потребление растительной клетчатки.
Резкое падение производства тепла тушкой очень легко может быть объяснено/связано с поеданием больших доз этого пищевого наполнителя, то есть - с передозировкой этой самой растительной клетчатки.
"Только доза делает яд лекарством, а лекарство - ядом"ц, Самуил Ганеман, основатель гомеопатии. Передозировка может возникнуть от избыточного потребления чего угодно, даже обычной питьевой воды, представьте себе. О возможности передозировки обычной пищевой содой я уже писал:
Существует два источника тепла в нашем теле: само наше тело и то, что внутри нашего тела.
Как само наше тело производит тепло - общеизвестно. Биохимическое сгорание глюкозы и жиров имеет КПД:
Суммарное уравнение всего энергетического обмена:
С6Н12О6 + 6О2 + 6Н2О + 38АДФ + 38Н3РО4 > 6СО2 + 12Н2О + 38АТФ.
.....Итог: запасается 55% энергии и 45 % рассеивается в виде тепла.
Поэтому даже если мы ничего не делаем, лежим и перевариваем пищу - нас греют эти 45%, которые организм не смог перевести в АТФ и должен рассеять в окружающей среде. Ну а когда мы начинаем что-то делать и активно жечь запасённую АТФ - нас греют остальные 55%. Но это - европейская классика, которая мало обращает внимание на кишечник. А что в кишечнике?
Мы не одни в нашем теле. Внутри нас весело резвятся многочисленные и разнообразные микроорганизмы, размножаются, умирают, воюют с другими микроорганизмами, в общем - живут полноценной, насыщенной событиями жизнью. Основное (но далеко не единственное) место, где происходит эта жизнь внутри нашей жизни - кишечник (еще точнее - толстый кишечник). Так же, как и мы, наши маленькие друзья и сожители потребляют ту же самую глюкозу и те же самые жиры, что и мы.
Строго говоря, еда, которую мы положили себе в рот, сначала съедается нашей микробиотой, а мы доедаем то, что они нам оставили.
Соответственно, так же как и мы, наши маленькие сожители выделяют тепло. Причём, поскольку скорость обмена веществ у микробиоты намного выше, чем у нас, поэтому и выделение тепла на килограмм массы у микробиоты намного больше, чем у наших тел.
Короче говоря, наш кишечник - это маленький тепловой реактор, постоянно горящий внутри нас. И нас постоянно греющий.
Были ли динозавры холоднокровными? Официальная наука полагает оных оными. Но элементарная логика вкупе со знанием основ гастроэнтерологии и микробиологии возражает. Динозавр тоже кушал, и тоже имел кишечник, чтобы кушать, и в этом кишечнике тоже жили какие-то микробы, и динозаврские микробы тоже производили тепло. И уж крупные динозавры с большими кишечниками уж точно имели внутри себя достаточно мощные тепловые реакторы и уж точно имели температуру тела выше температуры окружающей среды. Другое дело, что, в отличие от нас, теплокровных, они очень плохо регулировали Т своего тела. Примерно как современные крокодилы: постоянно в воду-из воды-в воду-из воды и бесконечно.
Клетчатка против микробиоты
Что происходит, когда мы начинаем поедать много, очень много клетчатки, например - отрубей?
Клетчатка - очень плохая пища, мы её переваривать вообще не можем, наши внутренние микробы - в большинстве своём не могут. Энергии для работы нашей внутренней печки они не дают.
Одновременно клетчатка работает как щётка, прочищающая трубу пищеварительного тракта. Она, просто напросто, выносит на себе из нашего тела наружу микробную массу.
Наш кишечник, во 1х, получает намного меньше топлива, а во 2х, резко уменьшается количество и общая масса наших маленьких кочегаров. Результат понятен: производство тепла в кишечнике заметно снижается. Соответственно - нам становится зябко. Всё не просто, а очень просто, как говорил товарищ Сэлдом.
Как лечить осложнение от лечения?
очень просто: притормозить с лечением. Если сидели, как я, на отрубях - на время прекратить их потребление, а на будущее - либо уменьшить, либо перейти с постоянного приёма на интервальное. Если веганили - уменьшить потребление еды с большой долей клетчатки и увеличить энергонасыщенные виды пищи.
Да, ваш успешно сброшенный вес начнет нарастать. Арифметика неумолима: чтобы наш внутренний тепловой реактор набрал нужный уровень производства тепла - он должен восстановить количество (и вес) микробной массы и дать этой массе топливо для сжигания. То есть вес вашего тела неизбежно увеличится.
Не всякая масса является лишней для тела. Если вы начали мёрзнуть - значит вы перегнули палку и убрали из тела НУЖНУЮ массу.
Никаких таблеток пить не надо: ваша микробная масса вырастет сама собой из оставшихся остатков, ей надо просто дать немного еды.
Продолжайте избавляться от ЛИШНИХ кило!