Обратился ко мне продавец аппаратов для маникюра и педикюра. Ему попался недовольный клиент: женщина утверждала, что магазин продал ей некачественный товар, который она хотела вернуть.
На деле же, она приобрела аппарат для педикюра, поработала на нём пару дней, и в аппарате слетела резиночка. Женщина отдала аппарат в ремонт, ей резиночку заменили, и всё. Товар полностью в работоспособном состоянии.
Но она решила поистерить, отправила магазину претензию с угрозами суда, штрафов и неустоек.
А к слову аппарат не дешёвый, почти 100 тысяч рублей. И не используется дома, в быту. Он профессиональный. Так что она для бизнеса его приобретала, а в претензии ссылалась на Закон о Защите прав потребителей.
Магазин испугался и обратился ко мне.
Ох, какой я красивый ответ на эту претензию сделала. И расписала, что это технически сложный товар, а вернуть его можно только при существенном недостатке, к которому резиночка не относится. И что обратись она в суд, мы проведем судебную экспертизу, которая покажет отсутствие недостатков, и она сама понесет расходы на эту экспертизу. И что Закон о ЗПП в её случае применяться не будет, так что без штрафов и неустоек она обойдется, в общем суд ей вообще в принципе не выгоден, суд она проиграет, и мы взыщим с неё все понесенные по делу убытки.
В общем душу я вложила, честно слово. Люблю спорить с наглыми людьми.
Заказчик (то есть магазин) остался в восторге от моего ответа. Апплодировали чуть ли не стоя.
И вот, спустя недели две, магазин связывается со мной опять, и говорит, что всё таки клиентка в суд обратилась.
Я очень удивилась. После такого ответа на претензию, человек с наличием мало-мальски приличного образования или неглупого разума, никогда в суд не пойдет, поскольку действительно его проиграет.
Сама цель моей работы была не допустить суда.
И тут магазин мне говорит:
А мы ваш ответ подправили, самую жёсткую часть убрали, и всё же вернули ей 20 тысяч рублей в качестве компенсации.
Господи... Ну вот ЗАЧЕМ?! По стилю претензию было видно, что покупательница очень наглая и очень глупая. Что ещё и отягощается жаждой наживы на Законе о ЗПП.
Фактически вернув деньги, магазин признал вину и не качественность товара, - по мнению этой покупательницы, а значит можно спокойно в суд идти. Тем более, что самую "сладкую" часть моего ответа о невыгодности судебных тяжб, магазин убрал.
Замечательно, просто замечательно.
Я понимаю, что по сути магазин молодец, он просто не хотел конфликта, пошел навстречу покупателю, как-то пытался смягчить конфликт... Но получаем мы то, что получаем - покупательница почувствовала вседозволенность..
Мне так обидно стало. Я так старалась. Она никогда бы в суд не пошла, оставь они мой ответ как есть.
Я понимаю, хозяин барин, конечно, но зачем тогда в принципе было обращаться к юристу? Получилось, что я зря работала... Эх.