Замахнулся я однажды на невыполнимое и непосильное дело, хотел написать подражание "Декамерону". С русскими сюжетами. Один там сюжет оказался про Ленина. Ему сегодня исполнилось целых 153 года. Попробую этот сюжет обнародовать.
День первый. Рассказ десятый. О том, как Ленин женился на Крупской и какая искра вышла из этого случая в их первую брачную ночь?
Ленин до всего своим умом доходил. Вздумал он жениться. Взял за себя, известное дело, девицу Крупскую. Та себя до этого случая в чистоте блюла. Сковали им из медного пятака кольца. А что дальше делать Ленин не знает. Агромаднейшего ума человек был, да всё не тем занят. Повёл её в опочивальню. Та легла в постелю, руки к грудям приложила и говорит:
— Не могу я, Володька, при свете, хоть ты меня убей...
Ленин, конечно, лучину загасил, тогда в Шушенском ещё электричества не было, и стал штаны снимать. Да забыл мозги с усилителя светлого будущего снять. Мозги у него завсегда под напряжением были. И как только штаны опустил до колена, тут, по электрическим законам, между двумя напряжениями, будь оно неладно, и проскочила искра. Засиял Ленин в самом неловком месте. Известно издавна, что молонья выбирает одиноко стоящий предмет. Штаны обратно подтянул — опять темно стало. Попробовал снять — снова вокруг сполохи пошли. Вот ведь какова была сила ленинской мысли, помноженной на отдельно указующий объект — яркий символ нашего наступившего сегодня будущего..
Крупской это, конечно даром не прошло. Утром выходит она в горницу, а у неё глаза рыбьи. Кто же такую страсть выдержит на самом деле. Так и не встали у неё на место глаза. Это на всех портретах видно. А Ленину и из этого польза вышла. Газету в честь того случая «Искрой» назвал. Чтоб, значит, глаза у всех на лоб полезли от его ослепительных мыслей. Так оно, конечно, и вышло потом...