Году так в 91-м простой советский паренёк с галстуком на шее, то есть Я, первый раз в жизни увидел американскую комедию "Один дома" на диковинном аппарате под названием "видик". Роскошный дом, с красивыми обоями, огромными комнатами, дорогой отделкой разительно контрастировал с рядовой советской двушкой.
А потом я посмотрел уже не помню что, но что-то из боевиков и мир рухнул: там здоровые качки во время драки буквально разносили дом в щепки, выкидывали врагов сквозь стены. Я не мог понять, как, КАК!!! они могут проходить через стены, какой силой нужно обладать, это же бетон и арматура!
Всё оказалось намного проще: и качки были дутые и бетона с арматурой в стенах забугорных домов в помине не было. Через пару лет, начав шабашить на стройке, я смог лично познакомиться с тем самым строительным материалом, сквозь который влёт проходили головы плохишей - гипсокартоном, пробить который можно было даже пальцем.
При всех своих достоинствах у "гипсы" и любого строительного материала есть один большой недостаток:
НА НЕГО НИЧЕГО ТЯЖЁЛОГО НЕ ПОВЕСИШЬ!
Нет, ну рамку там небольшую или зеркало ещё куда ни шло, а что-то тяжёлое типа шкафов от кухонного гарнитура... та ещё задача, особенно, если строители не договорились с хозяином и не сделали закладные из деревянного бруса там, где должны висеть "закрома отдельно взятой семьи".
Над проблемой прикручивания к неприкручиваемому, прибивания к неприбиваемому, а попросту подвешивания тяжестей к листовым отделочным материалам начали биться буквально через несколько лет после их широкого распространения в строительстве.
Самый простой выход заключался в тех самых закладных, которые должны предусмотреть строители. Но, во-первых, про них частенько забывали, а, во-вторых, планы хозяев со временем меняются и там, где вполне нормально стоял диванчик, может появиться шкаф.
Ну любят женщины всяческие перестановки/передвижки!
Горькая правда жизни заключается в том, что крайними, как правило, оказываются мужики. Именно на наши плечи ложится непосильным грузом "сбыча женских мечт". И именно такой груз взвалил на свою спину, плечи и прочие части тела американский инженер Джордж Фредерик Кроссант.
Дядька был добродушный, тихий и спокойный. Зато жена у него была из категории "бой-баба", ну из тех, что мустанга на скаку остановит, в горящий каркасник войдёт. А поскольку мустангов всё никак не попадалось, а каркасники никак не горели, то она занялась любимым развлечением всех оставшихся без мустангов женщин: пилить мужа без ножовки.
То туда нужно поставить шкаф, то там диван примостить, то вещи на чердак утащить, ёлку в мае месяце на помойку выбросить, или полку к стене прибить. И если с диваном или шкафом всё понятно, дел на раз-два, то с полкой на стене совсем другая петрушка.
И ведь никак не объяснишь дорогой жене, её, кстати, звали Молли, что полка на гипсокартоне будет держаться ровно до первой вазы. На все уговоры и объяснения он получал один и тот же ответ:
-Ты инженер, вот и сделай!
И так его стенания и вопли любимой супруги его достали, что он стал бояться не только за своё психическое здоровье, но и за физическое: а вдруг и вправду перепилит.
Первая его попытка приколхозить полку на усиленных петлях провалилась. Не помогли и специальные винтовые дюбеля, которые уже были в то время в продаже, видимо, не его одного жена "ела".
Тогда он решил изобрести что-нибудь серьёзное, что, действительно, позволяло бы вкручивать в гипсокартон метизы и они могли выдержать приличную тяжесть.
Так появился зонтичный крепёж для ГКЛ под названием... анкерный болт.
Интереснее другое, первую партию своего крепежа он сделал собственноручно из штампованной оцинковки. И она разошлась даже без магазинов: супруга так живо расписала своим подругам, какую классную вещь "её любимый, рукастый, гениальный, золотой, ненаглдяный... недоеденный муж" сделал, что полка стоит как влитая на стене и выдерживает даже не одну а две вазы.
Короче, у мужа весь крепёж разобрали соседи.
- На этом можно заработать! - смекнул...а жена. И уговорила своего "неудачника, на которого потратила столько лет жизни, который только и сидит на своём заводе и ничего не делает"... запатентовать изобретение.
Джордж в 1934 году запатентовал своё изобретение и оно оказалось настолько удачным, что стало де-факто промышленным стандартом, так как только оно позволяло быстро и легко вешать на стену нагрузку от 35 до 50 килограммов.
Помимо своего анкерного болта Кроссант разработал систему кронштейнов, стяжек, крючков - все они базировались на том самом анкерном зонтике.
Свою систему крепежа в стены из листовых материалов Джордж Фредерик Кроссант назвал по имени дражайшей супруги - Молли. И, как ни странно, заработал на этом очень неплохие деньги. Я думаю, жена была этим очень довольна.