Найти тему
Автозавод NN

ГАЗ спешит на вызов. Техника скорой помощи

«ГАЗели» в качестве автомобилей скорой медицинской помощи давно стали основой автопарков российских медучреждений. Но если прежде их доработку и комплектацию медоборудованием выполняли сторонние компании, то теперь в этой роли выступает сам ГАЗ.

Если кратко, процесс производства автомобилей скорой медицинской помощи на ГАЗе выглядит так. Будущую «скорую» – будь то хоть «Соболь Бизнес», хоть «ГАЗель NEXT», хоть «ГАЗель NN» – начинают собирать на первой нитке главного конвейера, в одном потоке с цельнометаллическими фургонами и микроавтобусами. Однако если последние, дойдя до конца линии, превращаются в полнокомплектные автомобили, то медтранспорт на этом этапе еще представляет собой полуфабрикат. Не покидая цеха, будущие «скорые» переезжают на третью нитку конвейера, специально предназначенную для изготовления спецмашин. И именно здесь на машины монтируют всё необходимое медицинское оборудование. Важно, что работы на этом конвейере выполняются по единым производственным стандартам, принятым на заводе, поэтому уровень качества выпускаемых самим ГАЗом «скорых» практически недостижим для сторонних кузовщиков.

-2

Самая массовая газовская «скорая» сегодня – это «ГАЗель NEXT», которая предлагается во всех трех существующих классах по уровню оснащения: «А», «В», «С» – под любые запросы потребителей! Автомобили класса «А» используются в основном для перевозки больного в медучреждения под присмотром медперсонала. Оборудование машин класса «В» уже позволяет медперсоналу оказывать пациенту экстренную помощь. А техника класса «С» – это уже полноценные реанимобили. В силу своих высоких потребительских качеств «ГАЗель NEXT» успешно эксплуатируется и городскими, и поселковыми станциями скорой помощи. Если же заказчику требуется медтранспорт, способный работать в том числе и на необустроенных проселочных дорогах, ГАЗ выпускает автомобили скорой медицинской помощи класса «В» на базе полноприводного «Соболя Бизнес». Такая «скорая» не боится ни заваленных снегом городских дворов, ни размытого дождями проселка.

-3

С недавних пор гамма заводских «скорых» пополнилась моделями нового поколения из семейства «ГАЗель NN» на цифровой платформе. В числе прочего, для этих машин разработана новая задняя подвеска: не рессорная, а пневматическая. Внешне «скорые» с пневмоподвеской можно отличить по односкатным задним колёсам. Такая ошиновка, с одной стороны, снижает сопротивление качению, с другой – увеличивает ширину между арками, а значит, делает салон просторнее. Главное преимущество пневмоподвески – повышенная плавность хода. Но не только: она снижает крены при прохождении поворотов и раскачку на неровностях, позволяет регулировать клиренс и поддерживать постоянную высоту кузова вне зависимости от загрузки.

-4

А еще самые современные «скорые» поколения NN получили новую мебель, выполненную из пластика: более легкую, долговечную и эргономичную. Такая мебель не отсыревает, не разбалтывается в эксплуатации и лучше сохраняет целостность в случае аварии. Новый интерьер автомобиля разработан в сотрудничестве с практикующими врачами и экспертами медицинской отрасли. Подбор мебели, размещение стеллажей и кресел, расположение оборудования позволили увеличить площадь рабочей зоны и обеспечить максимальную эргономичность для работы медицинского персонала.

-5

Кроме того, прорабатываются варианты медицинских машин на базе более лёгкого и манёвренного «Соболя NN». Одним словом, ГАЗ отечественную медицину без транспорта не оставит!