Мы провели исследование, чтобы проверить, как внутренняя реклама влияет на позицию твоих товаров в поиске. Речь идет именно об органической, естественной выдаче поисковика Вайлдберриз. Изменится ли она при подключении рекламных акций? Об этом в сегодняшней статье.
Вайлдберриз отличается от обычных поисковиков. У него своя, особая система ранжирования товаров в поиске и рекламной выдаче, которая зависит от правил маркетплейса.
Площадка не раскрывает своих внутренних механизмов. Поэтому все догадки о том, как работает эта система, можно лишь проверять опытным путем. Мы любим не пустые слова, а точные цифры, поэтому решили провести собственное расследование.
Итак, мы выбрали 3 наиболее популярных гипотезы, чтобы доказать или опровергнуть их на практике:
- При подключении рекламных акций товар становится менее видимым в органической выдаче. Это связано с тем, что товар и так уже продвигается платно. И нет смысла отдавать ему лидирующие позиции в обычных результатах поиска.
- Действующая рекламная акция благотворно сказывается на видимости товара и поднимает его позиции в выдаче. Это можно объяснить тем, что при запуске рекламы на страницы сайта приходит больше посетителей, которые готовы проводить там больше времени (изучать товары, сравнивать их), и это учитывается алгоритмами поисковика при ранжировании.
- Реклама не влияет на органическую выдачу.
Мы отобрали 42 товара, которые участвовали в рекламных компаниях по 10 случайным, самым разным ключевым запросам:
- кроссовки мужские экокожа;
- платье женское;
- дверной коврик;
- тостер для хлеба;
- диван офисный;
- масло для кутикулы;
- молочный улун;
- свитер оверсайз;
- сковорода блинная;
- яйцо шоколадное.
Каждый из этих товаров в период с 24 ноября по 24 декабря 2022 года участвовал в рекламных кампаниях ровно 1 день.
По результатам анализа оказалось, что во время участия в рекламной кампании позиция товара в органической выдаче снизилась относительно позиции до рекламы в 81% случаев, то есть для 34 товаров из 42 рассмотренных.
На графике можно увидеть, как менялась позиция в выдаче по ключевым словам «яйцо шоколадное» и «диван офисный»:
В среднем по всем 42 товарам позиция в выдаче ухудшилась на 12% (5 пунктов).
На следующий после окончания рекламной акции день позиции снижались на 5% относительно места в выдаче до рекламы. И это снижение имело место лишь у 42% товаров. То есть скорость снижения позиции в органической выдаче замедляется уже на следующий день после окончания рекламных акций.
Спустя неделю средняя позиция восстановилась и стала такой же, как и до участия в рекламной акции (разница составила менее 1%).
То есть можно сделать выводы, что позиции в органической выдаче снижаются во время участия в рекламных кампаниях. Но это происходит лишь кратковременно, на период действия самой акции. И никакого долгосрочного ухудшения позиций в выдаче реклама за собой не несет.
И если говорить о долгосрочной перспективе, то участие в рекламных компаниях выгодно для продвижения товара на маркетплейсе. После грамотно проведенной акции товар становится более заметным для потенциальных покупателей, его добавляют в корзину, закладки и заказывают. Для алгоритмов маркетплейса это сигнал, что товар привлекателен, и его нужно показывать чаще и выше в поиске.
И в долгосрочной перспективе это повышает позицию в выдаче.
Умение смотреть не только на текущий момент, а думать о развитии бизнеса в перспективе – то, чему нужно учиться, если хочешь зарабатывать на маркетплейсах много и долго.
Учись у лучших! Узнать самые актуальные методы работы лидеров рынка можно на главном событии года в мире маркетплейсов – конференции MPSTATS Expo, которая состоится 18-19 мая в Москве.
Площадка из Книги рекордов Гиннеса, 8500 квадратных метров, 3 сцены, 5000 селлеров, более 30 спикеров – максимальная концентрация уникальных знаний, успешных кейсов и практики.
Своими наработками и опытом с тобой поделятся лучшие эксперты маркетплейсов не только России, но и мира.
Участники получат самую актуальную инсайдерскую информацию и смогут перенять опыт мастеров. А также завести полезные знакомства, найти партнеров и решения для бизнеса, открыть новые точки роста.
Кстати, завершится вечер, как всегда, незабываемым афтепати.
Билеты можно купить здесь.
А тем, кто оплатит участие до 1 мая 2023 года, мы подарим промокоды на доступ к тарифу Профессиональный лидирующего сервиса аналитики и управления продажами MPSTATS:
- на 2 дня – при покупке билета по тарифу Онлайн;
- на 7 дней – при покупке билета по тарифу Стандарт;
- на 14 дней – при покупке билета по тарифу VIP.
Ждем тебя на MPSTATS Expo! Купи билет в успешное будущее прямо сейчас!