Извечный волнующий вопрос. Сегодня расскажем о том, что хотят видеть пассажиры и за что они обычно оставляют «чай».
Сразу оговоримся: есть клиенты, которые чаевые никогда не дают – такие принципы. Принимать это на свой счет не стоит.
Так что же нужно делать? Качественно выполнять свою работу. Сюда входит целый комплекс действий.
Безопасное вождение
Пожалуй, один из самых ключевых параметров. Поверьте, для пассажиров важно, чтобы таксист соблюдал ПДД и вел машину аккуратно. Без резких торможений, поворотов и полетов на красный сигнал светофора.
Без лишних вопросов
Большинство пассажиров в поездке предпочитают не разговаривать. Навязывать общение не стоит, это воспринимается негативно. Вы можете спросить, не жарко ли клиенту и не мешает ли музыка – то есть задать вопросы, которые касаются комфорта поездки, но не более.
Понимаем, может быть сложно молчать всю десятичасовую смену. Но если пассажир сам завязал беседу - вы можете ее поддержать.
Полезные мелочи
Зарядные устройства для разных разъемов, липкий ролик для одежды, влажные и сухие салфетки, жвачка, конфетки, вода, антисептик. Полезные вещички, которые могут помочь получить хорошие чаевые.
Например, пассажир едет на важную встречу и обнаружил, что все его пальто в кошачьей шерсти. Туфли грязные - на улице плохая погода. Но клиенту повезло – на заказ приехали вы. И в вашем авто, словно в лавке чудес, есть все, чтобы привести себя в порядок.
Вежливость и забота о пассажире
Если обращаться к клиенту на «ты», комментировать в негативном свете его внешность или духи, хамить и пропускать мимо ушей просьбы – вряд ли вы дождетесь больших чаевых.
К пассажирам любого возраста следует обращаться исключительно на «вы». Вас просят помочь достать чемодан из багажника? Не игнорируйте пассажира. Ведь это и в ваших интересах.
Комфорт и чистота
На заказ приезжает очень грязная и прокуренная машина. В салоне громко орет матерная музыка, на сиденьях разбросаны личные вещи водителя. Вряд ли пассажир, глядя на такое, радостно будет отстегивать чаевые.
Запомните: авто должен быть чист, как внутри, так и снаружи. Курить в машине нельзя, про ароматизаторы, особенно с резким запахом, стоит забыть. Музыка должна быть нейтральной. Не забывайте регулярно проветривать.
Личные дела
Как думаете, захочет ли пассажир оставлять чаевые, если водитель в процессе поездки ел пирожок, разговаривал по телефону и заехал в кофейню себе за латте, ведь «Пять минут погоды не сделают»?
Личные дела – не для рабочего времени. Оставьте их на потом.
Хорошее знание города и остановка строго на точках
Кому понравится, если водитель приехал и включил ожидание пассажира, но при этом стоит в 50 метрах от точки А. Или он делает ненужные «крюки» из-за плохого знания дороги, вследствие чего пассажир опаздывает.
Перед вами препятствие, например, шлагбаум, из-за которого вы не можете подъехать к точке? Свяжитесь с пассажиром, он сориентирует вас о дальнейших действиях.
Пусть вас не пугает такое количество пунктов. Все ведь предельно просто: нужно ответственно относиться к своей работе. Тогда пассажир обязательно отблагодарит вас хорошими чаевыми.