Найти в Дзене
Евгений Горохов

Мартин Борман. Часть 5.

Мартин Морман.
Мартин Морман.

В апреле 1945 года части 1-го Белорусского и 1-го Украинского фронтов готовились к штурму Берлина. Адольф Гитлер принял решение оставаться в столице поверженного Рейха. Это решение устраивало рейхсляйтера Бормана, ибо у него был план подземных коммуникаций Берлина, который ему передал шеф гестапо Генрих Мюллер. Тот поместил своё учреждение в Троицкой церкви на Мауэрштрассе. Выбор места был отнюдь не случаен, в здании церкви находился люк, через который можно спуститься в подземные коммуникации Берлина. О том, как инсценировал свою смерть, и выбрался из осаждённого Берлина шеф гестапо Генрих Мюллер, увлекательно рассказано в книге Евгения Горохова «Познавшие истину». Книгу можно скачать на https://www.litres.ru/evgeniy-petrovich-gorohov/

Мы же дорогой читатель силой воображения переместимся в 1945 год, в осаждённый советскими войсками Берлин. Точнее в пахнувший сырым бетоном, фюрербункер во дворе Рейхсканцелярии на Вильгельмштрассе.

30 апреля 1945 года в 15.30. Адольф Гитлер потеряв надежду на прорыв в Берлин армии генерала Венка, застрелился. Рейхсляйтер Борман тут же сообщил об этом Генриху Мюллеру, это было сигналом : пора выбираться из Берлина. Мартин Борман не мог последовать вслед за шефом гестапо, ибо всё время был на виду. Между генералами вермахта и СС разгорелся спор: что делать дальше? Генералы вермахта предлагали начать переговоры с советским командованием. Генералы СС хотели собрать в кулак все силы и пробиваться из города. Рейхсляйтер был в гуще этих споров, исчезнуть он никак не мог. Споры длились весь день тридцатого апреля, в полночь первого мая, радиостанции 1-го Белорусского фронта, чьи части штурмовали Берлин, получили сообщение: «Просим прекратить огонь. Высылаем парламентёров на Потсдамский мост».

В штаб восьмой армии генерал-полковника Василия Чуйкова прибыл начальник Генерального штаба вермахта Ганс Кребс. Выслушав парламентёра, генерал Чуйков ответил: «Никаких переговоров о перемирии, только безоговорочная капитуляция». Получив такой ответ, генерал Кребс вернулся во двор Рейхсканцелярии на Вильгельмштрассе.

В январе 1942 года генерал Кребс был начальником штаба 9-ой армии вермахта, которая воевала под Ржевом. Именно он разрабатывал план по отводу армии с Ржевского выступа. Дабы исключить атаки партизан, Кребс разработал мероприятия по уничтожению всего мирного населения в деревнях в тылу своей армии . Бывший командующий 9-ой армии вермахта генерал Модель, опасаясь возмездия за эти преступления, застрелился 21 апреля 1945 года. Не желая быть повешенным в советском плену, генерал Кребс, придя в фюрербункер, тоже застрелился. Марта Геббельс, приказала главному врачу санитарного управления СС Гельмуту Кунцу сделать инъекцию морфина своим детям. Когда они уснули, она вложила каждому ребёнку ампулу с цианистым калием, раздавив её. Умертвив детей, Марта и Йозеф Геббельс отравились. Так же застрелился адъютант фюрера генерал Вильгельм Бургдорф.

Первого мая в 18.00 по рации из фюрербункера передали: «Правительство Германии отклонило требование командования Красной армии о безоговорочной капитуляции». Вновь начались боевые действия.

Генералы СС стали формировать ударную группу для прорыва из Берлина. Рейхсляйтер Борман наконец-то получил возможность остаться один. Воспользовавшись суматохой, он вызвал в свой кабинет рейхсюнгерфюрера (вождя молодёжи) Артура Аксмана и личного врача фюрера Людвига Штаупмфеггера. Они втроём должны были выбраться из Берлина. О том, как они это будут делать, расскажу в следующей статье.