Найти тему

Как влюбить в себя кандидата на собеседовании?

Оглавление

Не стоит забывать, что на собеседовании оценку проводят обе стороны. Не только работодатель выбирает кандидатов, но и соискатели ищут любимую новую работу. Часто, особенно в IT, специалисты получают несколько офферов одновременно и выбирают между разными компаниями. И тут впечатление от интервью может решить всё.

Команда кадрового IT агентства RecruitIT верит, что идеальное интервью похоже на «свидание» :) Да, есть легкая тревожность, ведь хочется понравиться другой стороне столика в ресторане. Но ощущения, что меня оценивают “как училки у доски” точно быть не должно. Ведь, чем больше стрессует кандидат, тем больше делает ошибок, которых в обычной рабочей среде не допустил бы.

Поэтому, важно помнить, что проведение интервью – это не только оценка кандидата, но и продвижение бренда компании и формирование положительного впечатления у кандидатов. Каждый этап интервью – это возможность продемонстрировать свои сильные стороны и привлечь кандидата к себе. Делимся советами, как организовать каждый этап интервью, чтобы влюбить в себя кандидата.

Кадровое IT агентство RecruitIT помогает компаниям находить Digital и IT специалистов, а соискателям – построить карьеру мечты, получить желаемый оффер и разобраться в трудностях на работе. Подписывайтесь на наш Дзен и телеграм-канал, чтобы не пропускать полезные карьерные статьи.

Сначала влюбитесь в себя сами

Первое и главное правило – сначала влюбиться в компанию самому интервьюеру. Чтобы понравиться кандидату и заинтересовать его вакансией, важно полностью погрузиться в представление о своей компании и проекте, который будет реализовываться.

Начните собирать максимум информации: какие ценности пропагандирует компаниям, какие проекты уже были реализованы и какие находятся в стадии разработки, какие достижения в последнее время были получены и т.д. На основе этой информации составьте список аргументов в пользу вашей компании, которые сможете использовать на интервью.

И помните, что если вы влюблены в свою компанию, то ваша уверенность и энтузиазм передадутся и кандидату.

-2

Подготовка к интервью

Важно подробно изучить резюме кандидата, особенно блок его мотивации. Это поможет в процессе интервью определить, какие аспекты проекта и компании могут его заинтересовать, и подготовить вопросы, которые позволят раскрыть его мотивы. Подготовьте небольшой рассказ о компании и ее достижениях, который поможет убедительно представить компанию кандидату и продемонстрировать ее преимущества.

Постарайтесь предугадать, что может заинтересовать кандидата в данной вакансии, какие задачи и проекты его могут триггернуть. Это поможет в процессе интервью поддерживать диалог на интересные и актуальные для кандидата темы, что повысит вероятность того, что он выберет именно вашу компанию.

Мы в RecruitIT отправляем интервьюерам подробную информацию о каждом кандидате. Так, например, если кандидат уходит из компании, потому что ему не хватает свободы действий и развития – мы всегда подчеркиваем это заказчикам. В таком случае в рамках интервью можно рассказать, как в команде строятся процессы и вертикальный / горизонтальный рост.

Не забывайте, что кандидаты могут задавать вопросы не только о компании и проекте, но и о вашей команде и ее работе. Подготовьте ответы на такие вопросы и старайтесь максимально открыто и честно отвечать на них. Это поможет создать доверительные отношения с кандидатом и продемонстрировать профессионализм и ответственность вашей команды.

Наконец, не забывайте про атмосферу интервью. Подготовьте все необходимое для проведения онлайн-встречи, убедитесь, что звук и видео работают исправно. Подумайте о том, как создать комфортную и доброжелательную атмосферу во время интервью. Это может быть короткий разговор на неформальные темы или даже небольшая шутка. Важно, чтобы кандидат почувствовал себя расслабленно и комфортно во время интервью.

-3

Начало собеседования

Помните, что идете на “свидание” :) Старайтесь выдерживать спокойный тон общения, расположите к себе кандидата, установите контакт и создайте атмосферу доверия и уважения. Помните, что видео-собеседование может быть для кандидата стрессовым, поэтому, попробуйте установить дружественную атмосферу и заранее подготовьте небольшие шутки, чтобы снять напряжение.

Мы не рекомендуем проводить интервью без видео. Общение с видео располагает кандидата, а черный экран выглядит отталкивающе. Видео звонки обычно стимулируют участников быть более вовлеченными и активными, так как они знают, что могут быть видимыми для других участников. Видео также позволяет участникам сократить недопонимания, так как можно видеть реакцию на слова и действия.

-4

Порой кандидаты сами не включают видео. Обычно это связано со стрессом или проблемами с оборудованием, поэтому не стоит ругать или делать замечания, лучше попробовать помочь и поддержать. В этом случае можно сказать — “Александр, вас слышим, но пока не видим”. Обычно после этого кандидаты включают видео.

После того как все участники подключились, представьтесь и объясните структуру собеседования. Постарайтесь донести, что хотите построить диалог максимально комфортно, поэтому если у кандидата возникнут в процессе общения вопросы, пусть задает и не стесняется.

Основное интервью

Не важно, проводите вы интервью в форме вопросов-ответов или лайвкодинга, старайтесь сохранять спокойный и позитивный тон общения. Ведите беседу таким образом, чтобы у кандидата не возникало чувства давления.

В идеале, если практические вопросы и задачи покажут проект изнутри. Например, расскажите, какие задачи решаются на проекте в текущем спринте или приведите реальный кейс, немного изменив условия, чтобы сохранить конфиденциальность. Так, кандидат сможет почувствовать себя в реальном рабочем дне рядом с вами.

Когда кандидат делает ошибку на интервью, важно помнить, что он находится в стрессовой ситуации. Если дать слишком жесткую обратную связь, человек может “поплыть” и провалить оставшееся интервью, хотя в реальной жизни и вовсе бы не допустил ошибок.

-5

Однако важно не игнорировать ошибки, при этом давать тактичную конструктивную обратную связь. Универсальные советы:

  1. Сначала выделите, с какими задачами кандидат справился хорошо, а лишь затем подсветите проблемные зоны.
  2. Дайте кандидату возможность исправить ошибку. Предложите ему еще одну попытку или дополнительное время для продумывания ответа.
  3. Поддержите кандидата. Скажите, что видите, что он думает / действует в правильном векторе и явно может сделать еще лучше. Когда решите все таки дать свой правильный ответ, предложите порассуждать над ним вместе.

Так, человек запомнит, что в компании есть дух поддержки и менторства, что добавит плюсик в сторону вашего проекта. Вы покажите, что видите в ошибках повод для развития, а не критики.

Сессия вопрос-ответ

После основной части переходите к блоку вопросов и ответов. Стратегия его построения зависит от того, понравился вас кандидат или нет.

Если кандидат понравился

Расскажите максимум о проекте и компании, в идеале то, что нельзя найти в сети. Обсудите то, что поймет только будущий коллега — о вашей атмосфере, характерах ребят в команде, мини традициях, устоявшихся паттернах работы. Постарайтесь погрузить человека в обычный рабочий день, чтобы он смог “примерить” на себя компанию. Также хорошая практика попросить кандидата рассказать о себе вне контекста работы (хобби, интересы) и указать, что в команде есть схожие по духу сотрудники.

Выделите побольше времени на вопросы кандидата. Как правило, соискатели спрашивают детали о компании, проектах, возможностях карьерного роста и дополнительных бонусах. Подготовьте ответы, при этом, дайте человеку чуть больше, чем он ожидает, а для этого – вернитесь к его мотивации. Например, в резюме указано, что он ищет компанию, где сможет обучиться новым технологиям. Даже если кандидат не спросит про обучение, упомяните об этом в рамках ответа на другой вопрос.

Даже если вам попадется «стесняшка», который скажет, что вопросов нет — берите инициативу на себя. Расскажите о ближайших задачах, которые могут замотивировать кандидата. Подсветите сильные стороны компании, ее устойчивость на рынке, почему стоит выбрать вас, а не других.

Если кандидат точно НЕ понравился

Можно ограничиться базовой информацией о компании и уточнить есть ли вопросы. Даже если кандидат не понравился, важно поддерживать бренд компании. Кто знает, может судьба еще сведет вас в будущем. Оставьте хорошее впечатление!

Финал

Финальный этап собеседования — это последний шанс убедить кандидата в выборе вашей компании. Важно завершить собеседование позитивными эмоциями и дать кандидату четкое понимание дальнейших действий.

Сделайте комплимент, подчеркните, что вам было приятно общаться. Не забудьте рассказать о дальнейших шагах в процессе подбора и о том, как скоро кандидат получит обратную связь. Также, если вы действительно заинтересованы в данном кандидате, поделитесь своими/HR контактами и скажите, что к вам можно обратиться с любыми вопросами. В конце, поблагодарите кандидата за его время и интерес к вашей компании.

Поделитесь в комментариях, часто ли компании “продают” себя на интервью? Какие собеседования вам заполнились больше всего своим комфортом и дружелюбием?

Доверьте подбор команды кадровому IT агентству RecruitIT. Оставьте заявку и мы возьмем на себя бОльшую часть задач по подбору, а вам останется только выбрать лучших для вашей команды.

Ищете работу? Отправляйте свое резюме и персональный рекрутер команды RecruitIT свяжется с вами, чтобы предложить уникальные вакансии российского и зарубежного рынков.