Найти в Дзене

[3 класс] Итоговая аттестация по русскому языку. Задания + ответы

Статья для тех, кому удобнее смотреть задания в текстовом формате. Данный вариант итоговой аттестации проверяет уровень знаний ученика за курс 3 класса.

Вариант содержит 18 заданий: 1-14 базовый уровень сложности, 15-18 повышенный. На всю работу дается 45 минут.

Задание №1. Распредели данные слова по таблице.

огонь, роет, вьюга, ягода, синие, ракета, сёстры, кальмар, сельдь

-2

Задание №2. Укажи верные утверждения о звуковом составе слова ёлочный.

  • второй гласный ударный
  • первый звук мягкий согласный
  • в этом слове 7 звуков, 7 букв
  • в этом слове 3 слога

Задание №3. Укажи слово, которое соответствует данной схеме.

-3
  • походка
  • переходный
  • походы
  • победа

Задание №4. Укажи верные утверждения. Слово может состоять из…

  • приставки, корня и окончания
  • приставки, корня, суффикса и окончания
  • корня, суффикса и окончания
  • приставки, суффикса и окончания

Задание №5. Укажи группу родственных слов.

  • мороз, заморозить, моросить, морозный
  • синяк, синий, синеет, синева
  • нежность, нежиться, снежок, нежный
  • быстро, быстрый, скорый, быстрота

Задание №6. Укажи группу слов, в которой во всех словах нужно вписать букву.

-4

Задание №7. Укажи строку, в которой все слова - имена прилагательные.

-5

Задание №8. Распредели данные имена существительные по таблице.

панамка, панцирь, глубь, день, государство, фырканье, молодёжь, лакомство, папаша

-6

Задание №9. Какое по цели высказывания данное предложение?

Что вы знаете о птицах?

Задание №10. Укажи предложение с обращением.

-7

Задание №11. Подчеркни в предложении главные члены.

Вдруг на поляне появилась медведица с медвежонком.

Задание №12. Выпиши из предложения три словосочетания.

Медленно с деревьев падали на землю жёлтые листья.

Задание №13. Прочитай текст. Озаглавь его и составь план.

-8

Задание №14. Запиши основную мысль текста из Задания №13. Используй не более трех предложений.

Задание №15. Распредели данные слова по таблице. Дополни каждый столбик своим примером.

страна, пушистый, малина, речушка, подберёзовики, перевязка

-9

Задание №16. Раздели данные слова на три группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

солнце, мягкий, местные, лесные, лодка, побежал, стоит, грустно, сказка

-10

Задание №17. А) Составь и запиши два предложения со словом облако: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором - второстепенным членом предложения.

Б) Составь и запиши два предложения: первое с именем существительным рабочий, второе - с именем прилагательным рабочий.

Задание №18. Подбери и запиши по одному слову к каждой схеме. Укажи, к каким частям речи относятся записанные слова.

-11

ОТВЕТЫ.

1.

-12

2.

  • первый звук мягкий согласный
  • в этом слове 3 слога

3. походы

4.

  • приставки, корня и окончания
  • приставки, корня, суффикса и окончания
  • корня, суффикса и окончания

5. синяк, синий, синеет, синева

6. хлес...нуть, мес...ный, прелес...но

7. забавный, игривая, весёлое

8.

-13

9. вопросительное

10. Коля, завтра принеси циркуль.

11. появилась - двумя чертами, сказуемое; медведица - одной чертой, подлежащее

12. желтые листья, медленно падали, падали на землю

13. Озаглавить можно, например: "Золотая крыша". План:

  1. Поиски Алёнки.
  2. Золотая крыша.
  3. Тайна зелёного листа.
  4. Тайна будет раскрыта.

14. Тайн очень много, но мы их все разгадаем. Аленка захотела узнать, почему листья становятся желтыми.

15.

-14

16.

-15

17. Например,

-16

18. Например,

-17