Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

"Oscar's Snubs". Худшая церемония в истории и её главные ошибки.

Оглавление

До сих пор именно эта церемония считается худшей в истории во многом из-за слабых лауреатов, игнорирование достойных возможных номинантов и саморекламы, так как позже выяснилось, что почти все победители — члены Академии.

О том, как в действительности прошла вторая церемония Оскар, можно почитать здесь.

* Учитываются только те фильмы, которые соответствуют регламенту Академии. То есть, фильм должен пройти прокат в Лос-Анджелесе в указанный период отбора, а именно между 1 августа 1928 года и 31 июля 1929 года.

Ошибки предыдущей церемонии можно прочитать здесь.

Лучший оператор.

"Ноев Ковчег". Режиссёр: Майкл Кёртис. 1928. США.
"Ноев Ковчег". Режиссёр: Майкл Кёртис. 1928. США.

Это единственная номинация, где лауреат более или менее достоин. Тогда Оскар взял полудокументальный "Белые тени южных морей". Но игнорирование реально сильных соискателей, можно сказать, очевидных для этой категории, а именно "Ветер" Шёстрёма и "Ноев Ковчег" Кёртиса. Если второй фильм интересен с точки зрения исторической, то произведение Шёстрёма шедевр, который не нуждается в скидке на время.

Возможно, что реальный номинант "Четыре Дьявола" Мурнау тоже достойный лауреат, но этого уже никто не узнает, потому что фильм был утрачен...

Кто победил: "Белые тени южных морей".
Кто должен был победить: "Ветер", "Ноев Ковчег" или "Страсти Жанны Д'Арк".
Кого следовало номинировать: "Пристани Нью-Йорка".

Лучший сценарий.

Режиссёр: Пол Лени. 1928. США.
Режиссёр: Пол Лени. 1928. США.

В категории было 11 соискателей и ни один из них не находится на таком же уровне, как те выдающиеся фильмы, которые были проигнорированы. Исключение составляет лишь реальный лауреат "Патриот" Эрнста Любича, но лишь по той причине, что считается утерянным и поэтому нельзя объективно оценивать выбор в его пользу.

А тем временем, достойных номинантов предостаточно... От экранизации Гюго, до оригинального сценария Штрогейма.

Кто победил: "Патриот".
Кто должен был победить: "Ветер".
Кого следовало номинировать: "Человек, который смеётся", "Пристани Нью-Йорка", "Королева Келли", "Кинооператор"

Лучшая актриса.

Режиссёр: Карл Теодор Дрейер. Франция. 1928.
Режиссёр: Карл Теодор Дрейер. Франция. 1928.

Благодаря своему влиянию, статусу и подобию коррупции, Мэри Пикфорд стала лауреаткой и хотя роль в её первом звуковом фильме была крайне успешна по всем фронтам, это один из самых обидных промахов Академии.

Упустить из виду игру Фальконетти в фильме "Страсти Жанны Д'Арк" самое обидное, что могли бы сделать академики. И это не единственный такой промах!
Лилан Гиш, сыгравшая свою лучшую роль в фильме "
Ветер", Глория Свенсон в фильме "Королева Келли", "Поцелуй" с Гретой Гарбо от той же MGM... Даже среди официальных номинанток победу прочили Коринне Гриффит за "Божественную Леди" или главной фаворитке — Джоан Иглз, получившую номинацию посмертно за картину "Письмо".

Кто победил: Мэри Пикфорд за фильм "Кокетка".
Кто должен был победить: Мария Фальконетти.
Кого следовало номинировать: Лилиан Гиш, Глория Свенсон, Грета Гарбо.

Лучший актёр.

"Смейся, клону, смейся". Режиссёр: Герберт Бренон. 1928. США.
"Смейся, клону, смейся". Режиссёр: Герберт Бренон. 1928. США.

Если на мгновение показалось, что у актёров может быть иначе, то, увы, это не так...

Конрадт Фейдт из вышеупомянутой экранизации Гюго мог играючи отхватить статуэтку, если бы только он был в номинантах. Лон Чейни также упустил свою единственную возможную статуэтку.

Монтегю Лав из фильма "Ветер" или Уолтер Байрон из "Королева Келли" также могли бы попытать счастье. Джордж Бэнкрофт был официальным номинантом, но не за тот фильм... "Пристани Нью-Йорка" кажутся более выигрышными нежели "Удар Молнии".

Кто победил: Уорнер Бакстер "В старой Аризоне".
Кто должен победить: Лон Чейни.
Кого следовало номинировать: Конрадт Фейдт, Монтегю Лав, Уолтер Байрон, Бастер Китон.

Лучший режиссёр.

"Кинооператор". Режиссёры: Эдвард Седжвик, Бастер Китон. 1928. США.
"Кинооператор". Режиссёры: Эдвард Седжвик, Бастер Китон. 1928. США.

Вообще, Фрэнк Ллойд, взявший соответствующий Оскар, возможно, не худший вариант и точно лучший среди других официальных соискателей. Но каково было бы итоговое решение академиков, если бы в числе номинантов присутствовали Бастер Китон, Джозеф Фон Штернберг, Карл Теодор Дрейер, Шёстрём, Штрогейм...
Имён предостаточно, но вот только ни один из них не был номинантом.

Кто победил: Фрэнк Ллойд "Божественная Леди".
Кто должен победить: Бастер Китон "Кинооператор".
Кого следовало номинировать: Джозеф Фон Штернберг за "Удар Молнии" или "Пристани Нью-Йорка", Шёстрём за "Ветер", Дрейер за "Страсти Жанны Д'Арк", Штрогейм за "Королеву Келли".

Лучший фильм.

"Ветер". Режиссёр: Виктор Шёстрём. 1928. США.
"Ветер". Режиссёр: Виктор Шёстрём. 1928. США.

"Бродвейская Мелодия 1929 года", взявшая Оскар лишь потому, что Майеру очень хотелось получить статуэтку, которую он сам и придумал — одно из худших решений Академии. А самые главные фильмы немой эпохи, тем временем, были проигнорированы.

В числе номинантов числились наислабейшие картины, тогда как в той же Америке выходили шедевры. Даже если опустить тот факт, что "Страсти Жанны Д'Арк" французский фильм и американцы ещё не были готовы голосовать за иноязычную картину, хотя регламент Академии был соблюдён и кого вообще волнует на каком языке фильм, если он немой? Множество выдающихся картин, снятых Голливудом также были проигнорированы.

Кто победил: "Бродвейская Мелодия 1929 года"
Кто должен победить: "Ветер"
Кого следовало номинировать: "Страсти Жанны Д'Арк", "Ноев Ковчег", "Смейся, клоун, смейся", "Королева Келли", "Кинооператор", "Пристани Нью-Йорка", "Человек, который смеётся", "Божественная Леди".
______________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какие фильмы, Вы бы наградили статуэтками? Пишите в комментариях и не пренебрегайте лайками, как пренебрегли академики выдающиеся фильмы.

Подписывайтесь! Всем добра и здоровья!