Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков, налоговиков, налогозависимых и интересующихся на канале о налогах и котиках!
В славном городе Санкт-Петербурге с недавних пор отделы выездных и камеральных проверок выделены в совершенно новую и отдельную ИФНС № 30.
Куда мы с доверителем и катаемся уже не в первый раз на допрос по камеральным проверкам НДС. И снова поедем в конце месяца.
Сегодня инспектор задавал вопросы в отношении некачественного представления документов по Требованиям налоговой по статье 93.1 и 93 НК РФ.
Посмотрели, что не устраивает. Как ответ составляет ответственное лицо доверителя из бухгалтерии.
Во-первых, не расписывает почему она не дает документы. Поэтому инспектору непонятно, документ не дали, потому что его в принципе нет. Или потому что он есть, но у доверителя имеется некая принципиальная позиция что-то не давать. Или потому что раньше это уже давали.
А во-вторых, не дает истребованное штатное расписание и штатную расстановку с фамилиями и зарплатами. А дает табели учета рабочего времени и перечни застрахованных лиц.
На мой взгляд все логично.
Штатная расстановка
Ребятушки. Милые.
Такого документа в правовом поле НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Совсем.
Никогда.
У себя на предприятии вы можете придумать миллион локальных нормативных актов, обозвать их как угодно.
Но делать это вы НЕ ОБЯЗАНЫ.
И "дорисовывать" документы в угоду госорганам тоже не должны.
Список официальных кадровых документов утвержден законодательно.
И никакой "штатной расстановки" там нет и в помине.
А то, что законом не предусмотрено, то истребованию и требованию не подлежит.
Штатное расписание
Вот этот документ законодательно утвержден. Не спорю.
Там указывается должность и оклад.
Инспектор требует дописать туда фамилии и полученные доходы
Простите великодушно.
А полы вам дома помыть не надо?
Суды вообще запрещают дописывать и исправлять утвержденные формы и регистры в угоду налоговикам. Причем давно. Кто я такая, чтобы исправлять у Минтруда, Роструда, Минфина и так далее?
Блин! Я сама в прошлом налоговик. При том, что все свои почти 12 лет оттарабанила именно в отделе выездных проверок.
НИКОГДА! Никогда в жизни я не запрашивала штатное расписание)))
Объясните мне - ЗАЧЕМ?))))
Зачем мне документ, в котором указано, что в компании есть 10 штатных должностей "менеджер" с окладом 20 000 рублей?
Этот вопрос я уже много лет пытаюсь задать в разных налоговых органах. Даже задавала на возражениях на акт выездной проверки заместителю начальника одной из ИФНС города Тулы.
Очень приятный мужчина. Заулыбался и сказал, что это служебный секрет)))) Тайна великая)))
Знаю я эту тайну. И называется она "Так исторически сложилось", "Все запрашивают и я запрашиваю", "ФНС требует на всякий случай", и аналогичные объяснения.
Где взять информацию инспектору?
Куча отчетности, где пофамильно расписан каждый получатель дохода.
Все сдается в ИФНС ежеквартально. Когда инспектор проверяет НДС, он уже может проверить другую сданную отчетность.
6-НДФЛ, включающий в себя справки о доходах 2-НДФЛ.
Расчет по страховым взносам - весь 3 раздел персонифицирован аж помесячно с фамилиями, паспортами, датами рождения и гражданством.
Куча персонифицированной отчетности в Фонды, которую всегда можно запросить в порядке межведомственного обмена и взаимодействия. Сколько мы ее сдавали - бухгалтеры знают. И СЗВ-М, и СЗВ-СТАЖ, и СЗВ-ТД, сейчас ЕФС-1. И так далее. Уже зубы сводило от ее количества, так как все данные повторялись из файла в файл.
Исходя из Соглашения, заключенного между ФНС России N ММВ-23-11/26@ и ПФ РФ N АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 "Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации" - вся информация о застрахованных лицах передается из ПФР в ФНС в электронном виде.
Напомню, СЗВ-ТД и прочая отчетность содержит ДОЛЖНОСТЬ, номера приказов, даты приема и увольнения.
Причем в 2020 году нас всех заставили сдать и внести в СЗВ-ТД сотрудников, принятых на работу до введения формы СЗВ-ТД.
А раз есть Соглашение - есть Информационный ресурс и ПАРОЛЬ доступа, который инспектор должен взять, и сходить эту информацию выгрузить. Потому что часть Информационных ресурсов федерального и регионального уровня доступна в режиме отдельно предоставляемого доступа по паролю. В отдельном кабинете. Но там есть практически все!
Не нашел? Пишет запрос в ПФР или УФНС. Часть информации можно (и нужно!) запросить через УФНС. В части информации действует порядок НЕ прямого обращения (есть запрет на прямое обращение в иные органы и министерства).
Если я инспектор
Зачем, имея массу уже сданной информации, я буду верить тому, что налогоплательщик вполне мне может и "дорисовать" специально не так, как есть на самом деле?
Гораздо эффективнее пользоваться тем, что он сдал сам по установленной форме.
Но это же надо проверять сидеть! Анализировать! А работы много!
Лень короче.
Это, кстати, к вопросу о предыдущей моей теме на канале о "пользе" электронных реестров. Если инспектор ими не пользуется, нафига они нужны?
Наше ответственное лицо вместо того, чтобы незаконно кромсать штатное расписание, представило в ответ на Требование официальные документы, идентифицирующие должность и фамилию работников.
Оставалось сравнить с данными ИФНС из того же РСВ или 6-НДФЛ.
А вот инспектор как раз-таки не сделал ничего.
Не сходил, не выгрузил, не посмотрел у себя в отчетности, не запросил, не проанализировал. Причем для этого ему даже не нужно было что-то истребовать у доверителя.
Налоговики часто идут по кратчайшему пути и ждут, когда вы их обслужите. Так иногда быстрее - переложить свою часть работы на налогоплательщика.
Как сегодня отметил мой доверитель (компания у него очень крупная): "Мой бухгалтер к сожалению работает на вас, а не на меня. Так как количество требований слишком велико, чтобы она успевала заниматься чем-то другим".