- Костик, миленький, ну, пожалуйста, отвези меня в аптеку! - уговаривала мужа Лера. - К тому же в том районе на рынке замечательное мясо продают - заодно и купим, а я тебе вечером твой любимый пирог с мясом испеку!
- Что, опять за лекарством для соседки поедем в мой единственный выходной? - поднимаясь с дивана, тяжко вздохнул Константин. - А поближе аптеки нет?
- Аптек-то поблизости полно, да нужного лекарства в них нет - я в Интернете только там нашла, - оправдывалась Лера.
- Я, конечно, не против, что ты столько времени тратишь на эту старуху, но ведь у неё есть свой внук, которого здесь никто ни разу не видел! - одеваясь ,продолжал ворчать Костя.
- Да и я его ни разу здесь не видела, - согласилась Лера, - но это же не повод бросить на произвол судьбы Анну Алексеевну! И никакая она не старуха - она пожилая дама!
Вечером, перед тем, как Лера с куском свежеиспечённого пирога отправилась к соседке, Константин, поставив на стол опустошённую чайную чашку, вдруг сказал: "Лерочка, а тебе никогда не приходило в голову, что в благодарность за твою возню с этой пожилой дамой, за все твои хлопоты она могла бы завещать нам свою квартиру? Ведь такая теснотища у нас - вот будет третий не лишний, и кроватку поставить некуда! А вот если бы их объединить - это было бы здорово!"
- Ну что ты, Костик! - возразила Лера. - Ведь у неё внук есть! Да и потом я совсем не для этого о ней забочусь - мне это не в тягость! Ну что мне, куска пирога жалко или в магазине продуктов на её долю купить сложно? А если бы не Анна Алексеевна, я бы до сих пор не умела делать уколы - правда, только внутримышечные научилась делать...
- А самое главное - мне с ней просто очень интересно! Она так много знает и помнит! Она ведь искусствовед по образованию, и всю жизнь в музее проработала, - продолжала Лера. - Сколько она про наш город знает - ни от кого бы я этого не услышала... А про картины и про художников начнёт рассказывать - и всё на свете забудешь! Знаешь, сколько у неё картин? - Все стены ими увешаны! Ты бы зашёл хоть раз да посмотрел!
И Лера ушла с пирогом к соседке. Однокомнатная квартира Анны Алексеевны была такой же, как квартира Леры и Кости, но казалась ещё меньше из за обилия картин на стенах и из-за большого количества всяких дорогих сердцу пожилой хозяйки памятных вещичек...
Анна Алексеевна, как всегда, очень обрадовалась Лере, усадила на уютной светлой кухонке за чай, и опять начались их посиделки с долгими душевными разговорами о прошлом и настоящем, об искусстве и о книгах...
Когда Лера уходила, Анна Алексеевна взяла её руку в свою и глядя в глаза сказала: "Спасибо тебе, Лерочка! Спасибо за то, что я не чувствую себя в старости одинокой и заброшенной! Спасибо за твою заботу, за твои дивные пироги, за всё, что ты для меня делаешь, а самое главное - за то, что ты находишь время поговорить со мной, послушать меня - ведь в ста рости это для человека самое главное!" В глазах Анны Алексеевны блеснули слёзы...
И тут она сказала такое, что Лера чуть было не села на пол - как будто соседка услышала их с Костей разговор о квартире, хотя это было невозможно: " И знаешь, Лерочка, я решила завещать вам свою квартиру - ведь ты мне самый близкий человек! Вы ждёте ребёнка, и мои квадратные метры вам лишними не будут."
- А как же ваш внук? - спросила изумлённая Лера.
- Да внуку моя квартира - капля в море, у него и так всего полно! - ответила соседка. Лера обняла её и расплакалась.
Весь вечер обрадованные супруги строили планы на будущее, а вечером следующего дня к ним в квартиру вломился мужчина лет за сорок весьма крепкого сложения и орал брызжа слюной, чтобы они и не думали смотреть в сторону его наследства - квартиры его бабушки! И что он сумеет пресечь все попытки пытаться завладеть его имуществом!
Всё это густо перемежалось матом и самыми бурными эмоциями.
Утром раздался звонок от Анны Алексеевны. Едва слышным голосом она попросила Леру зайти. Лера застала её лежащей в постели. Старушка прошелестела слабым голосом: "Прости меня, Лерочка! Ничего не выйдет у нас с квартирой - внучок обещает меня сдать в психушку, если я завещаю вам квартиру, и ему можно верить! "
- Как же случилось, что он таким вырос! - сокрушалась старушка.
Лера успокаивала Анну Алексеевну, уговаривала не волноваться... Жизнь Анны Алексеевны и без того была очень непростой: внук оказался единственным наследником потому, что её дети - два сына - уже давно ушли из жизни.
- Лера! - сказала вдруг Анна Алексеевна неожиданно твёрдо. - Раз уж так случилось, так я сделаю тебе подарок - подарю одну из своих картин.
Лера взглянула на картины - ей понравился симпатичный пейзаж и портрет девушки у окна...
- Сними вон ту картину прямо сейчас. - Анна Алексеевна показала рукой на картины, висевшую в самом тёмном углу.
Лера подошла к картине. Картина была странная, жутковатая - портрет, написанный размашистыми мазками в красно-синих тонах. Сама Лера такую бы не выбрала, но дарёному коню...
На другое утро Анна Алексеевна не проснулась - тихо ушла во сне...
Через месяц к Лере зашла старая подруга Анны Алексеевны, не знавшая о её смерти и увидела картину, висевшую на стене. Долго её рассматривала, разглядывала под лупой надпись и потом объявила, что это давно утерянная картина знаменитого художника, и что это невероятно щедрый подарок.
Незадолго до рождения ребёнка Лера и Костя купили себе просторную квартиру в новом доме, оставив старую маленькую однушку в приданое новорождённой дочке. А дочурку в память о соседке назвали Анечкой.