Найти тему

Империя Жука (22)

С того времени, как Чака унизил знахарей во главе с Нобелой, к нему со всех сторон потянулись воины и простые скотоводы из других племен. Слух о том, что в племени зулу больше не бывает вынюхиваний, из-за которых порой гибли целые семьи, привлекали под руку Чаки людей. Племя Чаки уже не было горсткой живущих вместе людей. Эта была целая страна, которую за ее пределами стали называть Небесной.

Ширились владения Чаки, ширился и его гарем, а вместе с ним прибавлялось забот у бедной Пампаты. После того, как вынюхивание благополучно закончилось и Нобела ушла из Булавайо, Пампата решила все же рассказать Чаке о вероломстве Рузияны. Решение вождя было предсказуемым и однозначным, таким, что Пампата даже некоторое время спустя жалела, что рассказала о ее поступке вождю. Однако, как показала жизнь, решение было правильным и каждая девушка впоследствии, прежде чем решиться на какой-либо неблаговидный поступок, припоминала участь Рузияны и остерегалась идти по ее пути. Но несмотря на это, забот у Пампаты не становилось меньше. Девушки продолжали что-то требовать, просить, пытаться подкупить ее...

-Матушка Нанди! - однажды не выдержала Пампата и разрыдалась на плече матери вождя, которую уже давно любила и почитала, как собственную мать, - Кто я? Нянька для его гарема!? Не хочу видеть их больше! Не могу!

-Знаю, дочка! Но Чака не может доверить их никому кроме тебя и меня! А мне без тебя не справиться! - мудрая Нанди знала, как уберечь девушку от необдуманного шага.

-Но кто же подумает обо мне! - с обидой всхлипывала девушка.

-Я ведь предупреждала тебя, девочка, когда ты выбирала этот путь! Теперь обратной дороги нет! - жесткие слова из уст Нанди прозвучали, как совет.

-Я знаю, матушка! Но так иногда хочется поплакать!

-А ты и поплачь! Ничего плохого в слезах нет! Поплачь, дочка и погорься мне! Но больше ни с кем не делись своей болью! Все знают, как Чака дорожит тобой! Покажешь свою слабость и неуверенность, и сделаешься уязвимой! Через тебя смогут навредить моему сыну!

И Пампата плакала, а Нанди обнимала ее, прижимала к груди и покачивала, как маленького ребенка, успокаивая...

-2

Как ни странно, под руку Чаки стремились попасть не только люди, боявшиеся потерять все из-за алчных колдунов, но и сами колдуны. Нобока, живо помнящий, что ему пришлось испытать от Нобелы, всячески увещевал вождя не допускать их в племя.

-Не бойся Нобока! Пока еще мы не можем без них обходиться! После ухода Нобелы, многие высказывали страх, что колдовство не ушло из племени и может принести большие беды! Если у меня будут свои колдуны, то в людям будет спокойнее!

-А если они опять вздумают чинить свои черные делишки? - волновался Нобока.

-Прежде чем разрешить им остаться в племени, я красочно рассказываю им о последнем вынюхивании! - рассмеялся Чака, - И поверь, они прекрасно все понимают!

-Но все же, ты зря отпустил Нобелу! Она еще принесет проблем!

-Она нужна мне! Если кто-то из новых колдунов все же решится на предательство и корысть возьмет над ним верх, Нобела послужит живым доказательством, что со мной шутки плохи! Она умна, Нобока, и под ее рукой колдуны будут послушны моей воле!

Нобока промолчал, но по нему было видно, что он не согласен с вождем в этом вопросе.

Скоро Чака получил весть от Странника. Могущественный вождь, которого Чака почитал как отца, задумал новый поход. "Я приду к твоему краалю, через две луны! Ты присоединишься ко мне со своими воинами и мы направимся дальше!" - передали Чаке слова Странника и он тут же приступил к подготовке. Так как Мбози теперь был женат, и женат сразу на двадцати женах, Чака решил оставить его управлять краалем в свое отсутствие и поручил верному товарищу защиту своих сильно разросшихся земель.

Странник решил направить свои стопы на этот раз против вождя племени нгваанов Мативааны...

Мативаана, маленького роста, сутулый, но коренастый, глядел на своих военачальников маленькими глазками. Он был закутан в черно-белую телячью шкуру.. Все его воины были, как на подбор сильными и статными, и он среди них, казался маленькой злобной обезьянкой. Однако никому из племени не пришло бы в голову насмехаться над своим вождем. Жестокий и мстительный Мативаана никому не прощал обид.

-Разведка донесла, что вождь зулу Чака заканчивает подготовку к походу, а Странник уже выдвигается из своих земель! Не иначе они объединятся! - докладывал вождю один статный, хоть уже и не молодой воин.

-Объединятся и пойдут против меня! - проворчал Мативаана.

-Цель похода держится в тайне, вождь! Нам пока не удалось узнать, куда они направят свои стопы!

-А я знаю это и без вас! В округе лишь наше племя осталось самым большим и неподвластным этим двоим! Им просто больше не на кого нападать!

-Может у них иная цель...- начал было один из военачальников.

-Готовьтесь к войне и срочно! - прервал его Мативаана,- Немедленно пошлите к вождю горного племени хлуби Мтимкуле, попросите его принять наш скот на хранение к себе!

Как обычно Мативаана принимал решения молниеносно. Он помнил о судьбах других племен, подвергшихся нападению Странника и Чаки, и не хотел, чтобы в случае неудачи весь его скот достался врагу.

-3

Чака шел рядом со Странником, впереди длинной вереницы их воинов.

-Ты хорошо подготовился! - похвалил Странник молодого вождя. Он видел, что воины Чаки идут налегке, неся только оружие. Циновки и провиант за них несли мальчики-носильщики. Это было новшеством. Воины остальных племен, как и воины самого Странника, несли свои пожитки сами и от того быстро уставали.

-Расскажи о своих планах, Странник! Как ты намереваешься расправиться с Мативааной? - спросил Чака, когда узнал куда именно они направляются.

-Я вовсе не собираюсь с ним расправляться! Я хочу только припугнуть его, чтобы он, как и остальные перешел под мою руку!

-Зря ты щадишь вождей! Они представляют угрозу! - возразил Чака, но переубедить его не смог.

Схватка была короткой, да Мативаана и не стремился в ней победить. Он хотел сохранить своих людей, как предусмотрительно сохранил скот.

Перед возвращением домой Странник долго беседовал с поверженным вождем, к неудовольствию Чаки. Он долго указывал Мативаане, как теперь тот должен жить и управлять племенем. Похожий на обезьяну вождь согласно кивал головой, сутулился еще сильнее, словно пытался склониться до земли перед победителем.

Никто, а особенно Мативаана, не мог и предположить, что беда, которая казалось миновала племя нгваанов, придет совсем с другой стороны.

Войска Странника и Чаки возвращались к себе. Один из них был доволен походом, другой нет, но так или иначе для них дальнейшие отношения с нгваанами были понятны и просты. Так же думал и вздохнувший с облегчением Мативаана, посылая в горное племя хлуби за своим скотом. Однако в горном племени Мативаана уже считали мертвецом, а скот своим по закону. То, что Мативаана вышел невредимым из схватки со Странником, оказалась для хлуби полной неожиданностью. Вождь Мтимкулу отказался отдавать животных законному хозяину.

Мативаан понимал, что с горным племенем ему не потягаться. Они были сильны, а жизнь в горах давала свои преимущества в бою против обитателей саванны. Мативаан послал самых отчаянных своих разведчиков, велев правдами и неправдами раздобыть для него волосы обидчика. Его приказ был исполнен. Мативаан настолько был уверен в том, что его приказы исполняются беспрекословно, что даже не поинтересовался у вскоре вернувшихся с волосами Мтимкулу разведчиков, как удалось им их достать! Получив желаемое, Мативаан тотчас послал за Нобелой и в ожидании предвкушал, какие муки нашлет на Мтимкулу могучая знахарка.

Но и этим планам сутулого вождя не суждено было сбыться. До прихода Нобелы, на племя нгваанов напал Звиде, вождь, которого также когда-то пощадил Странник. Он сумел собрать себе войско и был отнюдь не так мягок, как Странник. Племени нгваанов пришлось спасаться бегством, бросив свои жилища. Мативаан понимал, что его людям нужен новый дом и он знал, где его взять! Он решил отнять землю у своего обидчика Мтимкулу. Напав на горный клан, темной ночью и перебив почти всех его жителей, включая вождя, Мативаан поселил в горах свое племя. Но кому- то из поверженных хлуби удалось убежать и добраться до крааля брата Мтимкулу...

Цепочка из крови и мести тянулась все дальше. Между племенами в саванне началась настоящая война...

Наука
7 млн интересуются