Найти тему

Империя Жука (23)

Странник тревожился! Ох и не спокойно было в соседних племенах! Почти каждый день доносили ему, как одно племя напало на другое. Но больше всего Странника огорчали сообщения о Звиде. Он покорял племя за племенем и был беспощаден. Истреблял всех - и женщин, и детей, и стариков, забирая себе все имущество племени. А ведь он, когда-то, клялся Страннику, что и шагу не ступит без его дозволения! "Прав был Чака!" - думал он, сидя вечерами в своей хижине, в окружении любимых амазонок. Небольшой отряд сильных и рослых девушек, появился у него недавно. Телохранители - мужчины, сторожили у входа хижину. Телохранители - девушки, были с вождем рядом везде и круглые сутки, заботясь не только о его безопасности, но и об отдыхе. Вот и сейчас, пока он полулежа на циновке размышлял, как наказать Звиде, одна из девушек массировала ему колено, а другая готовила целебную мазь, усмиряющую боль. Это колено давно беспокоило Странника. Еще с той поры, когда он, молодым воином вынужден был скитаться по просторам саванны, в поисках убежища. Тогда он нарвался на охотников, одного из племен и, убегал, продираясь сквозь густые заросли, упал и больно ударился коленом о торчавший из-под земли валун. Колено зажило быстро, но спустя много лет дало о себе знать периодической ноющей болью.

-Вождь! - в хижину заглянул один из телохранителей, - Прибыла женщина, назвалась Нобазаной!

-Кто она такая? - удивился Странник, не понимая о ком идет речь.

-Говорит, что она сестра вождя Звиде!

Странник удивился еще больше. Только он думал о Звиде, как явилось его сестра. Такое совпадение трудно было принять за случайность.

-Что ж, зови ее! Послушаем, чего она хочет! - велел он.

Телохранитель ввел в хижину высокую девушку. Тугая грудь, не познавшая еще кормления ребенка, сильные ноги. От нее веяло свежестью. На девушке были украшения, подчеркивающие ее принадлежность к знатному роду. Она с удивленно взглянула на телохранительниц Странника.

-Здравствуй вождь! Надеюсь я не оторвала тебя от важных дел? - спросила она.

-Нет! - ответил Странник, давая знак девушкам отойти и усадил гостью напротив себя. - Ты сестра Звиде?

-Да вождь! Я сестра твоего верного подданного Звиде! - сказала Нобазана, делая акцент на словах "верного подданного".

-Что-то сомнения берут меня в его верности!

-Как можно, вождь? Неужели я посмела бы переступить порог твоего жилища, если бы сомневалась в своем брате! Он шлет тебе поклон и заверяет в своей вечной преданности!

-Он, без моего разрешения, уничтожает соседние племена! - возмутился Странник.

-Но так ведь они сами, первыми, нападают на нас! Угрожают! И, выходит, что врут и тебе!

Странник понимал, что девушка лукавит. Его разведка работала хорошо и он был осведомлен о том, кто и в чем был зачинщиком.

-Так зачем ты пришла? - решил перестать ходить вокруг да около Странник.

-Мой брат предвидел, что злые языки клевещут на него! Он поручил мне сказать тебе, чтобы ты никому не верил, особенно Чаке! Он предаст тебя!

-Не тебе и твоему брату поучать меня!

-Не сердись, Странник! Конечно тебе решать, как поступать! Но пусть и мои слова не пройдут мимо твоих ушей!

-Ты все сказала? - было что-то в этой девушке такое, что Страннику хотелось поскорее выпроводить ее не только из хижины, но и из крааля.

Нобазана аккуратно перебирала пальцами циновку, на которой сидела, словно в волнении.

-Неужели меня даже не покормят после дальней дороги? - спросила она, глядя на вождя умоляющим взглядом.

-Тебя и твоих спутников покормят на улице! А потом ты должна уйти!

Девушка встала и пошла к выходу. Странник заметил, что она не разжимает кулаки...

-2

Сопровождавшие Нобазану женщины, ждали ее снаружи. Воинов, охранявших ее, в крааль не пустили.

-Вождь велел покормить нас, а потом мы сразу отправимся в путь! - объявила она.

Худенький мальчишка, с торчащими на спине лопатками, провожал их к месту трапезы. Он поминутно оглядывался и улыбался. Лицо его было настолько темным, что зубы казались ослепительной ниткой жемчуга.

Пока женщины рассаживались, ожидая еды, Нобазана шепнула женщине, которая села по правую ее руку:

-Я смогла кое-что добыть! Спрячь это скорее! - она протянула женщине руку и разжала кулак. В нем была горсточка волосков, перемешанная с крошками и соринками. Женщина быстро провела своей рукой по ладони Нобазаны, собирая, то что было на ней. Скомкала в тугой пучок и спрятала куда-то, под набедренную повязку.

Отведав угощение, не званные гостьи быстро покинули крааль Странника. Они спешили вернуться туда, где их ждал Звиде и его старая мать, собирательница черепов.

-Молодец, дочка! - похвалила старуха Нобазану, - теперь этому козлу, называющему себя Странником, не миновать беды!

Нобазана улыбнулась. Она свято верила в силу своей матери. Она не раз была свидетельницей тому, как человек, против которого ее мать творила свои чары, вскоре покидал этот бренный мир, достаточно было раздобыть его вещь, а лучше всего часть его тела - волосы, ногти, семя...

Нобазана часто просила мать научить ее этому ремеслу, но она говорила, хмурясь: "Нет в тебе того духа! Сгоришь сама!"

Старуха надолго заперлась в хижине, которую поставили специально для нее. Черепа, которые она бережно хранила в своей старой хижине в краале сына, сгинули вместе с приходом Странника и Чаки. Теперь лишь несколько обезьяньих черепов украшали ее жилище, но она очень скоро надеялась пополнить свою коллекцию новыми экземплярами...

Номатули в слезах сидела с хижине брата. Она с детьми, еле успела спастись, когда на их крааль налетело войско Звиде. Мужа Номатули, вождя маленького племени, убили прямо на ее глазах. Странник в бешенстве потрясал кулаками, грозя обрушить небо на голову предателя, посмевшего оставить его сестру без мужа, а ее детей без отца. Срочно начал сбор. Послали весть Чаке, чтобы он как можно быстрее присоединился к Чаке. Но сам не мог ждать, почти сразу тронулся в поход, уверовав в свою силу.

В дороге Странник чувствовал постоянную дурноту. Разноцветные пятна в плясали перед глазами, но он усилием воли, гнал от себя напасть, не показывая никому, как ему плохо.

-Куда спешим, вождь! Звиде коварен! Раз посмел убить твоего зятя, значит готов к встречи с тобой! Дождемся Чаку! - уговаривали его полководцы.

Но словно злой рок толкал Странника вперед, гнев затуманивал разум. Он упорно вел свое войско на встречу Звиде. Наконец они добрались до места. Здесь разум совсем покинул Странника. Он оставил войско, несмотря на уговоры, и взяв с собой только телохранительниц, отправился в крааль, где расположился Звиде.

На встречу ему вышли несколько воинов.

-Вождь Звиде зовет тебя! - объявили они Странником, вызвав в нем волну гнева.

-Разве короля зовут? - взревел он.

Воины, без церемоний напали Странника, перебив половину амазонок, пытавшихся защитить своего господина. В итоге его схватили и привели к Звиде. С наглым видом сидел он перед Странником. Рядом стояла его мать, ухмыляясь и потирая руки. Ее колдовство привело врага прямо в руки сыну! Месть вот-вот должна была свершиться!

-Пришел твой последний час, Странник! - сказал Звиде, - твой прихвостень, Чака, был прав - ты совершил ошибку, оставив меня в живых!

Быстрый удар копья прервал земной путь вождя, давшего Чаке путевку в жизнь. Видя, как падает на землю их хозяин, амазонки достали короткие ножи и, не колеблясь ни секунды, последовали вслед за ним...

-3

Чака спешил на помощь своему старшему товарищу и другу. Сборы прошли в спешке и Чаку, любившего основательно подготовиться к походу это очень тревожило. На полпути к цели, он встретил войско Странника, которое беспорядочно и поспешно двигалось обратно.

Чака был потрясен! Странник мертв! В это невозможно было поверить! Так бесславно погиб его учитель, которого он почитал, как отца. Первым порывом Чаки было ринуться на Звиде, разгромив его в пух и прах, стерев с лица земли все его подлое семейство. Но полководцы Странника и его собственные, убедили Чаку не торопиться, здраво рассудив, что Звиде рассчитывает именно на это.

С поникшей головой головой возвратился Чака домой. Он понимал, что теперь в саванне не было той силы, которая хоть как-то удерживала племена от постоянных кровопролитных войн. Наступало тяжелое время. Но у Чаке уже была могучая армия и он, с еще большим усердием. принялся муштровать своих воинов...