Найти тему
МногА букфф

Некрасивая

На три вещи в жизни можно смотреть бесконечно: на горящий огонь, бегущую воду и на неё, Викторию.

Завораживала, вызывала зависимость и привыкание не хуже наркотических. Ради Виктории Троя бы снова построилась и рухнула обратно, сто процентов.

Нютка смотрела на соседку , задрав кудлатую, как у пуделька, мелким бесом вьющуюся головенку, и забывала дышать. Чистая, хрустальная красота. Восьмое чудо света. Абсолютное обаяние. Совершенство.

А разве с совершенством поговоришь? Язык отсыхает напрочь. Поэтому общались редко, " привет- пока", хоть и жили на одной лестничной клетке.

В третьем классе Нютка учила падежи, воспитывала хомяка Тузика и резво скакала по деревьям. Мать не успевала штопать колготки и ругалась:" Облизьяна ты моя!" Где она выкопала эту "облизьяну", шут его знает. Словечко било больно, но Нютка только отмахивались. Она вообще не умела унывать. Шустрая, юркая. И впрямь как маленькая обезьянка.

В третьем классе Виктории вовсю носили портфели пятиклассники. А вездесущие бабки на зелёной обтерханной лавочке зловеще предсказывали:" Ой, не к добру такая красота!"

К добру, не к добру, но лет так через пять Вика получила одно приглашение от модельного агентства, восемь - руки и сердца. А письменными признаниями в любви можно было оклеить комнату.

Нютка же была заводилой двора. Такая же маленькая, кудрявая, бесхитростная и веселая. На соседку взирала с долей женской зависти. Но с очень маленькой. Не умела завидовать, дружить против кого - либо, как часто делают девочки в пятнадцать. Не умела томно поворачивать голову, вздыхать и добивать жертву быстрым взглядом из- под ресниц.

Вика не умела тоже. Точнее, это ей не требовалось. Она просто была. Без женских ухищрений и лукавства. Красота в статусе константы. Не меньше.

На школьном выпускном Нютку пригласил Васька из параллельного. Вику после вручения диплома увез взрослый парень на дорогой машине. Это особо никого не удивило.

Васька поперся провожать:

шел рядом, краснел, бормотал что - то. Нютка вздыхала понимающе. Бедный. Уже пожалел, наверное. Она ж не красавица. Не Вика.

Но Васька довёл до подъезда, молниеносно и целомудренно приложился к щеке.

А на следующий день позвал в кино. Так они начали встречаться.

Нютка хотела в ветеринарный, как иронично говорила мама, на скотского доктора. Зубрежка с перерывом на обед, редкие прогулки и ожидание экзаменов. Томительное до тряски в коленках. Поступила. Тут же, в коридоре, исполнила парадную пляску могавков без томогавков.

Васька поступил в судостроительный. А Нютка поняла, что он в её жизни надолго. И с удивлением отметила, что парни- сокурсники не обходят вниманием её,Нюткину, шебутную персону. Лёгкий характер, острый язычок, порывистость без жеманства.

Что в ней находят- то, а? Мама в ниточку сжимала губы и требовала, чтобы Нютка всерьёз занялась поисками мужа, пока хоть молодостью взять может. На Ваську смотрела, как на дочкин последний шанс в её восемнадцать лет.

И девушка не выдержала. В кафе между мороженым и кофе по- венски спросила в лоб:

- Вась, вот почему ты здесь, рядом, а? Я ж некрасивая!

- Вот дурища. Да ты , как зайчик солнечный, Ань. С тобой так тепло, так светло! И, главное, не соскучишься. Васька взял за руку и Нютка засмеялась заливисто и беззаботно. А солнышко прыгало в каштаново- черных кудрях.

С Васей расстались у подъезда. Первый курс - самый сложный. Что у ветеринара, что у будущего корабела. Любовь любовью, а учиться надо.

Нютка вприпрыжку влетела в подъезд и замерла. Прямо на бетоне на лестничном пролете сидела Виктория. Точеные ноги в облегающих брендовые джинсах. Обувь из кожи невинно приговоренного крокодила. Блуза из натурального кружева. Профиль камеи. Водопад волос цвета лунного луча.

И плакала так горько, так безнадежно. Так рыдают дети, когда их ругают незаслуженно. Так плачут старики, когда понимают, что жизнь прошла.

- Ты чего, а? - Нютка неловко плюхнулись рядом, стала гладить по голове, как маленькую, - тише, тише, всё наладится.

- Наладится? Черта с два! Никому я не нужна, ни- ко- му!

- Ты? Никому? - Нютка вытаращила вишневые глазищи, - ты же красива, как......Открывала рот и не могла найти подходящего слова.

- Как Венера, да?

Вика вытерла слезы, сплюнула на бетон коротко, некрасиво и зло:

- Как статуя! А что там у статуи внутри, никому и дела нет!

- Ну, ошибаешься, - неуверенно протянула Нютка.

- Глаза, волосы, губы, грудь, это пожалуйста. А что люблю Моцарта, мечтаю завести троих детей и учусь в юридическом , это никому не интересно. То, что боюсь грозы, люблю грибной дождь и ненавижу врать- побоку!. А зачем? Ведь есть волосы- глаза- ноги. Остальное не нужно. Никому не нужно.

Нютка молчала, гладила Вику по спине и думала:" Господи, как хорошо, что я некрасивая. Васька рядом из- за меня самой. И не нужно с боем доказывать, что кроме внешности есть душа. Господи, спасибо!"