Найти тему

Педагогическая диагностика от 2 лет до 3 лет по ФОП. Диагностическая таблица. Цели и задачи ФОП.

Диагностическая таблица. Цели и задачи Федеральной образовательной программы

1. Целью Федеральной программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО

Приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.

Построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития

Создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности.

Достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи воспитания

1. Воспитание уважения к своей семье, своему населенному пункту, родному краю, своей стране.

2. Воспитание уважительного отношения к другим людям - детям и взрослым (родителям (законным представителям), педагогам, соседям и другим), вне зависимости от их этнической и национальной принадлежности.

3. Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России.

4. Содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлениях о добре и зле, красоте и уродстве, правде и лжи.

5. Воспитание социальных чувств и навыков: способности к сопереживанию, общительности, дружелюбия, сотрудничества, умения соблюдать правила, активной личностной позиции.

6. Создание условий для возникновения у ребенка нравственного, социально значимого поступка, приобретения ребенком опыта милосердия и заботы.

7. Поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи

8. Формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.

9. Ребенок эмоционально реагирует на внимание взрослого, проявляет радость в ответ на общение со взрослым.

Познавательное развитие

Задачи воспитания

1. Воспитание отношения к знанию как ценности, понимание значения образования для человека, общества, страны.

2. Приобщение к отечественным традициям и праздникам, к истории и достижениям родной страны, к культурному наследию народов России.

3. Воспитание уважения к людям — представителям разных народов России независимо от их этнической принадлежность.

4. Воспитание уважительного отношения к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну).

5. Воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Речевое развитие

Задачи воспитания

1. Владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения,

2. Воспитание отношения к родному языку как ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления говорить красиво (на правильном, богатом, образном языке).

Художественно-эстетическое развитие

Задачи воспитания

1. Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства (в соответствии с возрастными особенностями).

2. Приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой художественной культуры.

3. Становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации внешнего и внутреннего мира ребенка.

4. Создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественно-творческой деятельности.

5. Формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально­-образного способов его освоения детьми.

6. Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и взрослыми).

Физическое развитие

Задачи воспитания

1.Формирование отношения к жизни как основоположной ценности и здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.

2. Формирование у ребенка возрастосообразных представлений и знаний в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни.

3. Становление эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, гигиеническим нормам и правилам.

4. Воспитание активности, самостоятельности, самоуважения, коммуникабельности, уверенности и других личностных качеств.

5. Приобщение детей к ценностям, нормам и знаниям физической культуры в целях их физического развития и саморазвития.

6. Формирование у ребёнка основных гигиенических навыков, представлений о здоровом образе жизни.

7. Ребенок проявляет двигательную активность в освоении пространственной среды, используя движения ползания, лазанья, хватания, бросания, манипулирует предметами, начинает осваивать самостоятельную ходьбу.

Диагностическая таблица. Соответствие планируемых результатов Федеральной образовательной программе.

Педагогическая диагностика в области социально-коммуникативного развития ФОП

Система оценки: 3 балла: 3 балла- знает, 2 балла – знает частично, 1 балл– почти не знает.

Педагогическая диагностика в области социально-коммуникативного развития от 2 лет до 3 лет ФОП

Система оценки: 3 балла: 3 балла- знает, 2 балла – знает частично, 1 балл– почти не знает

1. Ребенок имеет эмоционально-положительное состояние в период адаптации к ДОО,

2. Ребенок имеет игровой опыт ребёнка, умение отражать в игре представления об окружающей действительности.

3. Ребенок имеет доброжелательное взаимоотношение с детьми, эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия,

4. Ребенок имеет элементарные представления о людях (взрослые, дети), их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть), о семье и ДОО.

5. Ребенок имеет первичные представления о себе, о своем возрасте, поле, о родителях (законных представителях) и близких членах семьи.

6. Ребенок стремится к общению со взрослыми, реагирует на их настроение.

7. Ребенок проявляет интерес к сверстникам и наблюдает за их действиями и подражает им, играет рядом.

8. Ребенок понимает и выполняет простые поручения взрослого.

9. Ребёнок стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.

10. Ребёнок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно поставленной цели, знает, с помощью каких средств и в какой последовательности продвигаться к цели.

11. Ребёнок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе.

12. Ребёнок в играх отображает действия окружающих («готовит обед», «ухаживает за больным» и другое), воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с куклой, делает ей замечания), заранее определяет цель («Я буду лечить куклу»).

Итого по возрасту

Педагогическая диагностика в области познавательного развития от 2 лет до 3 лет ФОП

1. Ребенок обладает разными видами восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

2. Ребенок имеет наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач.

3. Ребенок умеет обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.

4.Ребенок имеет простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания,

5. Ребенок имеет первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых.

6. Ребенок имеет представления о населенном пункте, в котором живет ребёнок, его достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома, ДОО.

7.Ребенок умеет взаимодействовать с животными и растениями ближайшего окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми объектами неживой природы.

8. Ребенок способен наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.

12. Ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях.

13. Ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия.

14. Ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности, свое имя, имена близких, демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее).

15. Ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их

особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам.

16. Ребёнок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях.

17. Ребёнок осуществляет поисковые и обследовательские действия.

18. Ребёнок знает основные особенности внешнего облика человека, его деятельности, свое имя, имена близких, демонстрирует первоначальные представления о населенном пункте, в котором живет (город, село и так далее).

19. Ребёнок имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их

особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой, наблюдает за явлениями природы, старается не причинять вред живым объектам.

Итого по возрасту

Педагогическая диагностика в области речевого развития от 2 лет до 3 лет ФОП

1. Формирование словаря:

1.1. Ребенок понимает речь и словарь его активизируется.

1.2. Ребенок умеет по словесному указанию педагога находить предметы, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных.

1.3. Речь и словарь ребенка обогащается существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.

2. Звуковая культура речи:

2.1. Ребенок правильно произносит гласные и согласные звуки, звукоподражает и повторяет отельные слова.

2.2. Ребенок правильно произносит звукоподражательные слова в разном темпе, с разной силой голоса.

3. Грамматический строй речи:

3.1. Ребенок умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составлять фразы из 3-4 слов.

4. Связная речь:

4.1. Ребенок понимает речь педагога, умеет отвечать на вопросы.

4.2. Ребенок умеет рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях.

5. Интерес к художественной литературе:

5.1. Ребенок умеет воспринимать небольшие по объему потешки, сказки и рассказы с наглядным сопровождением (и без него).

5.2. Ребенок умеет договаривать и произносить четверостишия уже известных ребёнку стихов и песенок, воспроизводить игровые действия, движения персонажей.

5.3. Ребенок откликается на ритм и мелодичность стихотворений, потешек.

5.4. Ребенок умеет в процессе чтения произведения повторять звуковые жесты.

5.5.Ребенок умеет е произносить звукоподражания, связанные с содержанием литературного материала (мяу- мяу, тик-так, баю-бай, ква-ква и тому подобное), отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений.

5.6. Ребенок рассматривает книги и иллюстрации вместе с педагогом и самостоятельно.

5.7. Ребенок воспринимает вопросительные и восклицательные интонации художественного произведения.

6. Ребёнок владеет активной речью, использует в общении разные части речи, простые предложения из 4-х слов и более, включенные в общение, может обращаться с вопросами и просьбами.

7. Ребёнок проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым.

Итого по возрасту

Педагогическая диагностика в области художественно-эстетического развития от 2 лет до 3 лет ФОП

1. Приобщение к искусству:

1.1. Ребёнок обладает художественным восприятием (смотреть, слушать и испытывать радость) в процессе ознакомления с произведениями музыкального, изобразительного искусства, природой.

1.2. Ребёнок имеет интерес, внимание, любознательность, стремление к эмоциональному отклику детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов и явлений окружающей действительности.

1.3.Ребёнок проявляет интерес на доступное понимание произведений искусства, интерес к музыке (в процессе прослушивания классической и народной музыки), изобразительному искусству (в процессе рассматривания и восприятия красоты иллюстраций, рисунков, изделии декоративно-прикладного искусства).

1.4. Ребёнок знаком с народными игрушками (дымковской, богородской, матрешкой и другими).

1.5. Ребёнок имеет интерес к малым формам фольклора (пестушки, заклички, прибаутки).

1.5. Ребёнок умеет выражать свои чувства и впечатления на основе эмоционально содержательного восприятия доступных для понимания произведений искусства или наблюдений за природными явлениями.

1.6. Ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них.

2. Ребенок эмоционально откликается на красоту природы и произведения искусства.

3.Ребёнок осваивает основы изобразительной деятельности (лепка, рисование) и конструирования, может выполнять уже довольно сложные постройки (гараж, дорогу к нему, забор) и играть с ними, рисует дорожки, дождик, шарики, лепит палочки, колечки, лепешки.

4. Музыкальная деятельность:

4.1. Ребёнок имеет интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

4.2. Ребёнок умеет воспринимать музыку, соблюдая первоначальные правила: не мешать соседу вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать.

4.3.Ребенок с удовольствием слушает музыку, подпевает, выполняет простые танцевальные движения.

5. Театрализованная деятельность:

5.1. Ребёнок имеет интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор).

5.2. Ребёнок отзывается на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм).

5.3. Ребёнок умеет проявлять самостоятельность, активность в игре с персонажами-игрушками.

5.4. Ребёнок умеет следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.

5.5. Ребёнок умеет перевоплощаться в образы сказочных героев.

5.6. Ребёнок умеет воспринимать театрализованные выступления педагогического театра (взрослых).

6. Культурно-досуговая деятельность:

6.1. Ребёнок имеет чувства комфортности, уюта и защищенности.

6.2. Ребёнок умеет самостоятельно работать с художественными материалами.

6.3. Ребёнок готов к посильному участию в играх, театрализованных представлениях, забавах, развлечениях и праздниках.

6.4. Ребёнок умеет следить за действиями игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.

6.5. Ребёнок имеет навык перевоплощения детей в образы сказочных героев.

Итого по возрасту

Педагогическая диагностика в области физического развития от 2 лет до 3 лет ФОП

1. Ребёнок осваивает упражнения основной гимнастики: основные движения (бросание, катание, ловля, ползанье, лазанье, ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие и музыкально-ритмические упражнения.

2. Ребёнок удерживает равновесие и ориентировку в пространстве.

3. Ребёнок имеет желание играть в подвижные игры вместе с педагогом в небольших подгруппах.

4. Ребёнок проявляет интерес и положительное отношение к выполнению физических упражнений, совместным двигательным действиям.

5. Ребёнок выполняет культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания согласно возрасту, демонстрирует элементарные культурно-гигиенические навыки, владеет простейшими навыками самообслуживания (одевание, раздевание, самостоятельно ест и тому подобное).

6.У ребенка развита крупная моторика, он активно использует освоенные ранее движения, начинает осваивать бег, прыжки, повторяет за взрослым простые имитационные упражнения, понимает указания взрослого, выполняет движения по зрительному и звуковому ориентирам.

7. Ребенок с желанием играет в подвижные игры.

Итого по возрасту