Дачный поселок Шувалово, июль 1894 года.
В Шувалове только и разговору, что о пошаливании ночных посетителей, избирающих для своих визитов установившиеся темные ночи. Кто такие эти визитеры пока не установлено, хотя вопросом этим, кроме заинтересованных дачников, занята теперь и местная уездная полиция.
Многие склонны думать, что пошаливают банды бродяжек, избравших своим временным пребыванием лесистую местность в нескольких верстах от Шувалова, за Успенским кладбищем. Здесь можно встретить толпы оборванцев, занятых собиранием диких ягод и грибов. Между ними встречаются и женщины, но какие это женщины! В лохмотьях, с испитыми и безобразными лицами, грубые и циничные мегеры, совершенно подходящие под пару своим грязным, рваным и пьяным кавалерам. Личности эти нередко встречаются также и поблизости от дач, около которых бродят как-бы бесцельно, изредка приставая к встречным дачникам за подаянием.
Близкое соседство этих подозрительных лиц и считается бичом этих мест, ежегодно, с наступлением темных ночей, поражающим дачников. В нынешнем году этот бич дает себя почувствовать с особой силой. Пошаливания повторяются почти ежедневно.
Так, на днях, неизвестные визитеры обобрали в ночное время дачника, проживающего на даче Галунова по Семеновской улице. Они унесли буквально все носильное белье дачника, даже его шляпу и трость. Впрочем, трость и шляпу, «шалуны» оставили в саду, около дачи. Вслед за тем была опустошена дача А.Э. Альванга (в парке), далее неизвестные унесли ковер с лестницы на даче А. Ф. Дидерикса (на втором озере).
О дерзости этих визитеров свидетельствует случай, бывший два дня тому назад. Жильцы дачи господина Никонова (в парке) услышали ночью шорох в комнатах. Предполагая совершенно справедливо, что в дом забрались воры, они принялись осматривать квартиру и наткнулись при этом на группу людей (трех мужчин и двух женщин) занимавшихся завязыванием в узлы награбленного имущества. Воров хотели задержать, но один из них оказался вооруженным револьвером, из которого и сделал выстрел.
К счастью, никто не пострадал, злополучные дачники отделались испугом, но не могли, конечно, препятствовать ворам, которые под прикрытием огнестрельного оружия их товарища, выбрались с дачи и исчезли.