Совсем недавно вышел 49 выпуск фэнзина "Фанданго". Он подписан в печать ещё в марте, когда до великого праздника Победы - ещё далеко, но в нём публиковался мой рассказ "По ту сторону. Странное происшествие с пилотом штурмовика Су-25". Конечно, события, о которых я в нём рассказываю, не имеют отношения к Великой Отечественной войне, да и к СВО, проходящей сейчас на Украине. Больше того, даже отношение к военной службе в нём - очень косвенное: кроме того, что главный герой - военный лётчик, а его действия - навеяны песней Николая Анисимова...
Тем не менее, хочется, что бы рассказ был опубликован именно сейчас.
Итак,
По ту сторону (странное происшествие с пилотом штурмовика Су-25)
– Ну вот, теперь можно и честь знать! – Сказал я себе. – Пустой, как барабан! Весь боекомплект вышел! Дальше ребята, уж сами! Впрочем… Ладно! Сделаю ещё один заход, глядишь, ребятам внизу полегче будет, мало ли!
– Держись, разведка! Я пустой! Сейчас ещё заход сделаю, имитирую атаку!, – кричу в эфир делая такой глубокий вираж, что в глазах потемнело.
– Спасибо, летун! Давай, зайди разок, нам чуть-чуть надо, мы их «сделаем»!
– Пока не за что!
В этот самый момент «Грача» долбануло откуда-то сзади и, тут же – рядом. Что со мной случилось – я не понял…
* * *
– Так, уважаемый, то, что ты – воин, я и так вижу! – Я оказался один на один с мужиком неопределённого возраста, вроде, старик, с длинной бородой, но никаких следов морщин на его лице не видно, длинные волосы неопределённого цвета, белая вышитая рубашка, как у музыканта из «Песняров», руки – нормальные, натруженные, не особо старческие, но и детскими не назвать… – Как ты сюда попал?
– Простите, а куда я попал?
– А ты что, не понял? Сейчас твоя участь решается! Быть тебе с нами, или вернуться… Прямо скажем, ты к нам явно до своего срока попал. Рано тебе сюда! Вот я и спрашиваю: как ты сюда попал?
– Откуда я знаю! Только что я вёл бой, управлял штурмовиком. Весь боезапас израсходовал, уже собирался к своим возвращаться, а тут вы… Уважаемый, а вы кто?
– Волков Михаил Афанасьевич!
Я попытался припомнить такого, но не смог. Да, признаться, мне тут всё непонятно. Кто такой этот Волков? Как я здесь вообще оказался, что здесь делаю?
Может, я погиб? Если я погиб, оказался «на том свете»… Должны какие-то ангелы быть, апостол Пётр… Или не Пётр, а Павел? Да чёрт их разберёт, кто там решает, куда моя душенька полетит! Никогда не задумывался… Рассказывали про Рай, про Ад… Что там? Кто-то рассказывал про страшные ужасы, котлы со смолой, про чертей, работающих кочегарами…
– Что ты там себе крутишь мозги, Толик? Какие черти? Какая смола? А главное, зачем?
– Откуда мне знать? Может, не знают, куда уголь девать, как души несчастных надёжнее замучить…
– Анатолий… Ты меня удивляешь! Да душевные муки – это как раз то, чем человек сам себя забавляет, пока в Яви живёт. Причём, по самым разным поводам! То он что-то сделал плохое, то обидел кого-то, то мог сделать, но не сделал… Мало ли человек о чём…
– Кается?
– Нет, сожалеет! Процесс «покаяния» – обманка! Сколько раз человек «кается», говорит: «Я больше не буду!», а сам вскоре делает всё то же самое… А вот если он искренне сожалеет, то больше действительно не захочет кого-то обижать. Вот, скажем, помнишь, как на третьем курсе ты швырнул в кошку бутылкой с третьего этажа? Не то, что бы кошка тебе мешала. Просто, хотел в неё попасть. И вероятность попадания-то была мизерной, но – попал. Помнишь?
– Конечно, помню! Если бы я попал по башке Загирову, не переживал бы, а кошку было жалко.
– Всё правильно! С тех пор ты ни одной кошки никогда не обидел, даже когда она перед тобой на стол полезла. Взял её аккуратно, и вынес из кухни… И заметим, твоя дражайшая Светлана, после этого случая, как на тебя стала смотреть?
– И как?
– Да она влюбилась в тебя всей душой! Мол, Толик такой добрый… А стал ли бы ты таким, если бы не то твоё злодейство?
– Согласен…
– С чем ты согласен, любезный? Что не стал бы добрым? Да ты и был таким! Вот смотри… – Старик провёл ладонью по бороде. – Впрочем, ладно, в детстве почти все добрые. Потом, с годами, становятся и злобными, и жадными… Если кто-то, каким-то чудом, не стал жадным и злобным, то это не благодаря окружению, а вопреки. Слышал ведь: «Мир не из добрых людей!»
– Не без добрых… – попытался возразить я.
– Нет… Добрых – мало. Это скорее исключение! А ещё, слышал такое: добрые люди – сильные. Слышал?
– Конечно!
– А вот скажи, в детстве ты много встречал добрых, но при этом – сильных сверстников?
– Не, не много. Были сильные пацаны, но при этом – задиры-забияки…
– А что с ними потом стало?
– Всякое… Кто-то спортсменом стал, кто-то – бандитом. А чаще – сначала спортсменом, потом – бандитом. В основном – плохо закончили пацаны!
– А вот скажи, воин, многие твои сверстники стали воинами?
– В армии, считай, все служили… Офицерами мы втроём стали, Андрюха в вертолётное пошёл, Саня – в радиоэлектроники. Вадик после срочной пошёл в прапорщики…
– И что, все были добрыми?
– Ну, злодеями их точно не назовёшь!
– Ладно… А что ты можешь сказать о Смысле жизни?
– Хороший вопрос! Кто б знал на него ответ…
– А сам-то, что думаешь?
– А смысл жизни – в самой жизни. Вот смотришь на какого-нибудь хмыря, думаешь: «А какой смысл от его жизни?» А подумаешь – громадный! Вот лежит он пьяный в луже, и любой малыш понимает – таким быть нельзя!
– Значит, в каждой жизни есть смысл? Даже в самой никчемной?
– Конечно! Может, в самой никчемной, как ты говоришь, смысла гораздо больше, чем в иной «значительной»! Сразу-то ведь не разберёшь! Вот, вроде какой-то важный политик, а смысла от его действий – ни на грош! А другой – всю жизнь только небо коптил, а через много лет становится известно, что он своим примером уберёг от беды малыша, выросшего и ставшего великим деятелем… Третий – был великим воином, но увы – не за тех воевал. Откуда ему было знать, что вождь его страны был редкостным негодяем, отдавал преступные приказы? А он – геройствовал, жизни своей не щадил… Как с ним быть? Воздать почести ему, или «наказать с присвистом»?
–Так где Правда? В чём Истина?
– Э, друг, много ты хочешь знать! Правда, знаешь, у каждого своя, а Истина – она у Богов! Людям не дано постичь Истину… Но то, что тебя тревожит этот вопрос – уже хорошо! Ты ищешь и, как знать, может быть найдёшь ответ на свои вопросы…
***
Мой собеседник исчез, а я оказался рядом со своим «Грачом». Интересно… вокруг меня нет никакой кабины, но я не чувствую ветрового напора. То, что этот штурмовик – мой, я не сомневался ни мгновения: бортовой «24», несколько халтурно нарисованный мультяшный галчонок из «Простоквашино», левое крыло которого короче правого… Точно – мой!
Что тут с движком?
А вот с движком – дело плохо! На правом – капота нет вовсе, титановое кольцо безжизненно висит не каких-то ошмётках, а искорёженная крыльчатка турбины наклонилась вниз и лежит на остатках камеры сгорания. Обшивка кажется какой-то обгрызенной до самой правой консоли.
Как там я?
Заглядываю в кабину, вижу себя… Досталось мне, однако! Весь комбез в крови, голова опущена… Руки? Руки, вроде, целые! Правая – ручку держит, левая – РУД… Прям, как живой… Вот бы…
***
С невероятным усилием открываю глаза.
Я – живой! Правду сказал Михаил Афанасьевич – «до срока»! Рано мне ещё помирать! Дышать тяжеловато, ну да ладно! Как-нибудь…
Перекрываю подачу топлива в изувеченный правый двигатель. Мне сейчас только пожара не хватало! Шевелю ручкой – тут же ощущаю, что немного вяло, но «Грач» реагирует! Пытаюсь определить где я. Знакомая излучина реки… Так я почти рядом! Запрашиваю посадку, но тут же понимаю, что это бесполезно: всё оборудование больше напоминает дуршлаг. То-то в наушниках тишина! Ладно! Разберёмся как-нибудь…
Вот и «дальний»… «ближний»… бетонка ВПП…
Пытаюсь удержать своего «подранка» от ненужного «козления», но сил не хватает. Пару раз ударяю «Грача» об бетон. Задерживаю ручку. Всё! Качусь! Привычного звонкого хлопа тормозного парашюта не слышу. Наверное, не сработал, зараза. Глядишь, полосы не хватит…
Даже не заметил, что движок остановился. Что есть сил, давлю гашетку колёсных тормозов, но толку от этого нет. Выкатываюсь за торец ВПП и останавливаюсь. Ничего удивительного – отмечаю про себя.
А вот поднять фонарь уже не могу.
За потрескавшимся бронестеклом вижу знакомые лица бегущих к машине ребят из нашей эскадрильи и вновь теряю сознание…
20.11.2022 г.
Интересные материалы по теме:
https://union-z.ru/articles/vpu-kak-pushka-tanka-chto-eto.html
Для настроения:
1. "Аккустическая версия" песни, вдохновившей на написание рассказа:
2. Более современное звучание, более "причёсанное" видео:
В песне упоминаются несколько терминов, которые могут быть непонятны:
ФАБы- фугасные авиабомбы
БК - боекомплект
ВПУ - встроенная пушечная установка, имеется ввиду ВПУ-17А
"Дальний", "Ближний" - радиомаяки, облегчающие заход на посадку.
"Арбуз" - жаргонное название пассажирских самолётов "Airbus"
Уравнение Бернулли - основное уравнение из аэродинамики, объясняющее появление подъёмной силы
Что касается этого рассказа:
Буду очень рад, если вы напишете отзывы, что в нём понравилось, что нет.
С наступающим праздником, друзья!
Да здравствует Воображение!
Viva Imaginatia!
Другие публикации канала - тут
Помочь каналу можно совершив перевод на карточку
РНКБ: 2200 0207 0396 7564 или
СБЕР: 2202 2036 5541 9531
Если хотите ознакомиться с книгами автора канала, жмите здесь
Случается, что некоторые публикации канала ограничивают в показах. Чтобы вас это не тревожило - не забывайте подписываться!
--------------------
Уважаемый читатель! Если материал понравился, пожалуйста, ставь лайк и подписывайся на канал. Это сейчас особенно актуально для развития канала "ФНВ".
Спасибо, что ты с нами!
Буду признателен за комментарии, оставленные прямо здесь ;-)