Герои произведений Шарля Леваля (aka Levalet) – это почти всегда люди: спящие, читающие, разговаривающие, спешащие на работу. Эти рисованные персонажи призваны оживить стены домов, особенно тех, что выглядят уныло и блекло.
Учитель рисования из Франции, Шарль Леваль не проявляет той экспрессии и пристрастия к хаосу, которые свойственны молодым стрит-арт художникам, но он уверен, что искусство должно быть повсюду, даже в самой глухой подворотне. Но все картины Леваль изначально рисует чернилами на белой крафт-бумаге и только потом наклеивает на стены. Места для них художник выбирает очень тщательно, все свои произведения он создает именно с учетом окружающей архитектуры. Десятки его черно-белых рисунков украшают улицы Парижа, а большинство из них расположены в 5-м округе.
По работам Шарля Леваля заметно, что он очень увлечен театром: все образы художника артистичны. Они наделены бурной жестикуляцией, выразительной мимикой, среди персонажей часто встречаются мимы. Автор относит свое творчество к графике и обычно довольствуется двумя-тремя цветами, как и легендарный художник Бэнкси (Banksy). По его мнению, цвет не должен отвлекать от смысла, ведь работы рассказывают о разных проявлениях человеческой сущности: о лени и предательстве, о поражениях и победах, о нарциссизме и свободе.
Чаще всего Леваль изображает представителей разных профессий и характеров, например, офисного работника при галстуке, старательного фотографа, музыканта или романтичного недотепу. Иногда его работы напоминают даже не фотографии (пойманное мгновение), а серийную раскадровку, поскольку художнику даже удается изобразить, как меняется жестикуляция человека в том или ином случае.
Ловить момент – это про Леваля, его персонажи очень реалистичны, но проявляется это не столько во внешнем облике, сколько в иллюзии их конкретных действий и поступков. Художник не признает сюрреализма или гиперреализма, ведь он вырос на классической школе рисования. И в персонажах Леваля можно увидеть не просто мгновение, будто пойманное фотоаппаратом, а целую историю о последствиях жизненного выбора. А главное в его творчестве – это, конечно, стирание границ между реальностью и искусством.