Продолжаем цикл публикаций про SEO. В посте раз и два мы определились, нужно ли бизнесу SEO. Далее следует работа, которую мы называем SEO-проектированием или стратегией. Она позволяет ответить на вопрос: «На какой результат и через какой срок я могу рассчитывать?»
Почему-то в digital-услугах так повелось, что предприниматель не готов за эту работу платить и многие просто ее не делают. К сожалению, грешат и сами сеошники, игнорируя этот этап. Это как начать строить дом, не проведя исследование грунта и не сделав проект.
В итоге через полгода результат не тот, что ожидали. Далее — ссоры с подрядчиками, их смена или вообще отказ от SEO.
Что же должно входить в эту работу
1. Изучение поискового спроса
На этом этапе нужно понять, а как люди ищут ваши товары и услуги, что они вводят в поиск и какие используют типы запросов. Чаще всего под этой работой подразумевают сбор семантического ядра. Однако тут работа более обширная.
Запросы надо поделить на типы: брендовые, коммерческие, информационные. Далее их делят на группы (кластера), определяют их популярность и приоритетность для бизнеса.
2. Изучение поисковых ответов
Теперь надо понять, а какие ответы на эти запросы отдают поисковики. Может оказаться, что топ-10 занят агрегаторами, маркетплейсами, официальными сайтами брендов или информационными ресурсами. Кроме этого смотрят главные страницы в поиске или внутренние, региональные сайты или федеральные. Все это влияет на SEO-стратегию. Ранее я приводил пример с гостиницами, где биться за топ по запросу «гостинца в городе N» просто не имеет смысла.
По итогу этой работы для каждого кластера, собранного на этапе 1, делается описание: какие типы сайтов и страниц соответствуют этим запросам.
3. Изучение уровня конкуренции
Переходим к изучению самих сайтов в топе. Тут уже оценивается: возраст сайтов, их тип, сложность, авторитетность, качество наполнения и оптимизации. Опытный специалист, видя сайты из топ-20, быстро понимает уровень конкуренции и возможность выхода в топ. На этом этапе появляются ответы на вопросы, с каких типов запросов начинать работу, чтобы как можно быстрее получить результат.
Здесь я часто привожу аналогию с гонками. Если вы хотите победить в гонках Formula 1, то на Hyundai Solaris вы вряд ли сможете кого-то обогнать. Либо покупать себе болид Formula 1, либо соревноваться в гонках более низкого класса.
Этот этап как раз и помогает нам выбрать нужную трассу и соперников.
4. Составление списка работ по сайту
На основе анализа ниши, списка запросов и сайтов конкурентов мы переходим на изучение своего сайта. Составляется перечень необходимых модулей, планируется изменение структуры, создание посадочных страниц и т.д. Может оказаться, что сайт придется полностью переделывать.
На моей памяти было такое: компания занималась монолитными работами и продавала бетон. В итоге пришлось эти направления разделить на 2 сайта, так как на одном домене продвинуть обе темы было невозможно.
Итогом этого этапа является набор обязательных работ, которые нужно будет делать на сайте.
5. Прогнозирование и стратегия
Финальный этап работ, на котором мы получаем ответы на вопросы: с каких запросов начинать продвижение, что нужно сделать с сайтом, какие предстоят расходы и примерные сроки получения результатов.
Формализация и подробность работы может быть разная. Все зависит от сложности и конкретности тематики. Но самое главное, она должна быть проведена и презентована вам, как заказчику. Вы должны понимать, что компания/специалист разобрались в теме, понимают, что нужно делать, и приводят для этого логичные доводы.
Многие из вас зададут вопрос: «А как мне понять, правильную ли стратегию мне предлагают?»
На этот вопрос дадим ответ в следующих постах и простыми словами расскажем, как устроена работа поисковиков.
Подписывайтесь на «Сомелье Маркетинга» в Телеграм!