Найти в Дзене
Умная Реклама

Маркетплейсы для продажи товаров в 2023: обзор площадок и популярных категорий

Использования маркетплейсов для онлайн торговли - один из эффективных методов продажи товаров. Для начала работы, продавцу нужно изучить сопутствующие законы и сравнить площадки. Перед обзором маркетплейсов рассмотрим нововведения в законодательстве, которые уже вступили в силу. С 1 марта 2023 года селлеров обязали использовать систему маркировки товаров “Честный знак” для маркетплейсов. Изменение затрагивает продавцов, которые работают по FBS. Также в 2023 селлеры могут продавать свои товары по параллельному импорту.

Как выбрать маркетплейс? Выбрать маркетплейс можно, ориентируясь на следующие условия площадки: условия для подключения продавца к площадке; наличие разных моделей работы с маркетом; количество ежедневных посещений потенциальными клиентами; количество категорий товаров и их статистика по продажам; количество отзывов о работе маркетплейса и качество обратной связи; число поставщиков. Для покупателей на маркетах важно количество разных систем оплаты, легкий процесс регистрации и входа в систему, качество службы поддержки и возможность приобрести товары из другой страны. Какой маркетплейс выбрать начинающему селлеру? В 2022 году большую часть российского рынка по продаже товаров на маркетплейсах делят 4 площадки: Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries и AliExpress. Рассмотрим каждый маркетплейс и приведем преимущества работы для продавцов.

Статьи Директору магазина Торговля в интернете Маркетплейсы для продажи товаров в 2023: обзор площадок и популярных категорий 12 апреля 2023 34 Сохранить себе: Полезно Средний балл: 0 из 5 Использования маркетплейсов для онлайн торговли - один из эффективных методов продажи товаров. Для начала работы, продавцу нужно изучить сопутствующие законы и сравнить площадки. Перед обзором маркетплейсов рассмотрим нововведения в законодательстве, которые уже вступили в силу. С 1 марта 2023 года селлеров обязали использовать систему маркировки товаров “Честный знак” для маркетплейсов. Изменение затрагивает продавцов, которые работают по FBS. Также в 2023 селлеры могут продавать свои товары по параллельному импорту. Как выбрать маркетплейс? Выбрать маркетплейс можно, ориентируясь на следующие условия площадки: условия для подключения продавца к площадке; наличие разных моделей работы с маркетом; количество ежедневных посещений потенциальными клиентами; количество категорий товаров и их статистика по продажам; количество отзывов о работе маркетплейса и качество обратной связи; число поставщиков. Для покупателей на маркетах важно количество разных систем оплаты, легкий процесс регистрации и входа в систему, качество службы поддержки и возможность приобрести товары из другой страны. Какой маркетплейс выбрать начинающему селлеру? В 2022 году большую часть российского рынка по продаже товаров на маркетплейсах делят 4 площадки: Яндекс.Маркет, Ozon, Wildberries и AliExpress. Рассмотрим каждый маркетплейс и приведем преимущества работы для продавцов. Яндекс.Маркет Аудитория маркетплейса Яндекс.Маркет каждый месяц превышает 15 миллионов пользователей. Популярность объясняют следующими особенностями для опытных или начинающих селлеров: площадки позволяет увеличить посещаемость собственного сайта; продавцы могут использовать бесплатные инструменты для анализа продаж; общением с покупателями, доставкой и хранением товаров занимается маркетплейс. Яндекс.Маркет специализируется на бытовую технику и электронику, хотя на нем также можно найти товары из других категорий.На сайте покупатели могут ознакомиться с характеристиками товара, его описанием, списком схожих товаров и подробными многочисленными отзывами. Ozon Аудиторию маркетплейса Ozon составляют 20 миллионов человек из России и других стран. К преимуществам маркетплейса относят: понятный процесс регистрации для розничных продавцов; удобный личный кабинет и система редактирования карточек товаров; наличие системы обучения для селлеров. На площадке пользователи могут выбрать товар из самых распространенных категорий, так как маркет универсальный и не делает уклон на определенные товары. В карточках товаров покупатели Ozon видят подробное описание товара, продавца, информацию о доставке, характеристиками товара, отзывами и подборками товаров со схожими категориями. WildBerries По количеству аудитории маркетплейс WildBerries превышает показатели конкурентов. Компания доставляет товары своих селлеров более, чем в 115 тысяч пунктов самовывоза, что увеличивает охват аудитории и упрощает процесс получения товаров. Продавцы выбирают WildBerries по следующим причинам: площадка не дает ограничений для подключения продавца; даже начинающий селлер может получить прибыль за счет больших продаж маркета; действует многоканальный телефон поддержки продавцов; Маркетплейс специализируется на аксессуарах, косметике, электронике, детских товарах, одежде и обуви. Перед покупкой пользователи WildBerries видят описание, продавца и его данные, характеристику или состав продукта, отзывы, теги для категории и подборки со схожими товарами. AliExpress Аудитория маркетплейса AliExpress составляет 35 миллионов уникальных пользователей, а также более 100 тысяч российских селлеров. Площадкой управляют крупные и известные акционеры: Alibaba Group, Mail.ru Group, «Мегафон» и другие. площадка не дает ограничений для подключения продавца; для новых селлеров действует период без комиссии; у сайта большой охват аудитории в сравнении с конкурентами; обучение и онлайн-курсы для продавцов. На AliExpress покупателям доступны разные категории, так как маркетплейс не специализируется на определенных товарах. Кроме Топ товаров для продажи на маркетплейсах Продавец на маркетплейсе стремится сэкономить деньги и время, увеличивая товарооборот. Перед работой нужно ориентироваться на основные категории для потребителей для конкретной площадки. Для этого приведем в пример самые покупаемые товары трех основных маркетплейсов на рынке: Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. В 2022 году на Яндекс.Маркете пользовались спросом у покупателей следующие категории товаров: “Дача, сад и огород”, “Детские товары”, “Спорт и отдых”. На Ozon в топ-3 вошли «Электроника», «Дом и Сад» и «Бытовая техника». На Wildberries основными категориям по объему выручки были «Одежда», «Обувь» и “Товары для красоты”. На каждом маркетплейсе пользуются спросом товары повседневного использования для дома, бытовая химия, средства личной гигиены, одежда, обувь, аксессуары, а также предметы для досуга и творчества.

Источник: https://www.dirmagazina.ru/