Найти в Дзене

Маркетологи перестают гоняться за новыми фичами в социальных сетях. Почему?

Оглавление

Всё больше маркетологов перестают гоняться за новыми функциями и вместо этого начинают придерживаться более стратегического подхода. От сторис до рилс и злополучных флитс Twitter (помните их?) Компании, работающие в социальных сетях, потратили большую часть последнего десятилетия, из кожи вон лезя, чтобы скопировать наиболее успешные функции своих конкурентов.

Некоторые из самых популярных приложений для социальных сетей откровенно позаимствовали функции у некоторых других
самых популярных приложений для социальных сетей в том, что Gizmodo назвало технической версией
Capture the Flag, "где единственными проигравшими являются пользователи, которые вынуждены упорствовать в этой игре в кошки-мышки".
Но эта игра произошла не только за счет пользовательского опыта, но и за счет здравомыслия маркетологов, чья рабочая жизнь теперь вращается вокруг постоянной адаптации своих планов к новым форматам, перепрофилирования контента и размышлений о том, когда следующее изменение сети перевернет их жизнь с ног на голову.

Люди заходят в разные сети по разным причинам

Чего сети не учли, так это того, что внимание пользователей — это не игра с нулевой суммой. Люди на одной социальной платформе часто находятся и на нескольких других. И большинство пользователей социальных сетей проводят время на нескольких платформах.
Более 84% пользователей TikTok также находятся на Facebook, и почти 88% пользователей Twitter также находятся в Instagram. Люди не только получают разные виды ценности из разных сетей, они явно используют разные социальные сети для разных целей.
На Facebook они могли бы встретиться с другом за границей. В Твиттере они могли бы бегло просмотреть последние новости дня. А на TikTok они могли бы посмеяться, просматривая последние вирусные тренды.
Добавление возможностей конкурентов в одну сеть не меняет представления, на формирование которого люди потратили годы
для чего предназначена конкретная сеть. Вот почему Instagram Reels, например, изо всех сил пытается
конкурировать с TikTok, хотя по сути это одно и то же.
На самом деле, кража функций конкурента может оказать негативное влияние на восприятие социальной сети — возьмите только петицию на
Change.org с более чем 300 000 подписями, в которой содержится просьба к Instagram прекратить попытки копировать TikTok.

-2

Успешные маркетологи знают, что стратегия важнее погони за новые фишками

Учитывая столь высокие требования ко времени и ресурсам, а также то, что соц сети с каждым днем становятся все более похожими, неудивительно, что 52% респондентов опросов заявили, что они размещают контент на нескольких социальных платформах с минимальными изменениями, насколько это возможно. Только 18% маркетологов создают разные посты с нуля для каждой платформы.

Но хотя кросс-постинг экономит время, он сопряжен с большими затратами: результатами. Опрос показал, что маркетологи, которые создают разные посты с нуля для каждой сети, значительно более уверены в ценности этого контента.

Поскольку франкенштейнизация социальных сетей продолжается, наиболее уверенные в себе маркетологи будут тратить меньше времени на беспокойство о том, какую функцию-подражатель начать использовать следующей, и больше времени на изучение платформ, которые наилучшим образом отражают их бизнес-цели. Они сосредоточатся на создании контента, который хорошо подходит для этих платформ, вместо того, чтобы пытаться успевать за всеми изменениями на уровне функций, которые предлагают соц сети.

Итак, что делаем?

Проведите аудит социальных сетей. Если вы уже пользуетесь социальными сетями, подведите итоги своих усилий на данный момент. Задайте себе следующие вопросы: Что работает, а что нет? Какими сетями пользуется ваша целевая аудитория? Как ваше присутствие в социальных сетях соотносится с конкурентами? Как только вы соберете эту информацию, вы будете готовы к мозговому штурму путей улучшения.

Сделайте так, чтобы ваш контент подходил для каждой платформы.
Адаптируя свой контент для каждой платформы, вы можете обеспечить впечатления, соответствующие причинам присутствия вашей аудитории, — и это гораздо более важная информация, на которой можно основывать свою стратегию, чем только на демографических данных.

Ищите вдохновение. Во всех социальных сетях представлены истории успеха, которые демонстрируют, как бренды эффективно используют свои инструменты. Эти тематические исследования дают ценную информацию, которую вы можете применить к своим собственным целям для каждой
социальной сети.

А в следующих статьях мы поговорим о трендах социальной коммерции и обслуживания клиентов!

*Продукты компании Meta - организации, запрещенной на территории РФ