Найти тему

Почему вам нужен бизнес-план

Оглавление

Бизнес-планирование – это сложный и многофакторный процесс, который напрямую связан с использованием экспертного опыта. Сложно представить себе дело, которое начиналось бы без правильного составленного документа такого типа.

Специалисты говорят о том, что составление бизнес-плана необходимо для любого нового дела. Но почему это имеет такое значение и что вы сможете получить в итоге? Об этом мы расскажем далее в материале.

Что такое бизнес-план

В первую очередь стоит определиться с тем, что такое бизнес-план. Это подробное описание вашего бизнеса с точки зрения различных критериев. К ним относятся такие, как:

  • Команда проекта.
  • Стоимость проекта.
  • Источники финансирования.
  • Операционка и прибыль.
  • Маркетинг.
  • Используемые материалы и технологии.
  • Конкурентная среда и многое другое.

Еще до запуска проекта бизнес-план помогает узнать о нем больше, заняться правильным прогнозированием. Часто оказывается, что при профессиональном рассмотрении вероятная успешность предприятия оказывается под вопросом.

Составление бизнес-плана в общих чертах стандартизировано. Он включает ряд разделов, которые должны заполняться специалистами с большим опытом в этой области. Для инвесторов и банков мы используем рекомендации Минэкономразвития со своими дополнениями. Но для получения господдержки существуют другие рекомендации, они более емкие и сложные.

О понятии “бизнес-план” читатйте подробнее в нашем материале.

Помощь в привлечении инвестиций и финансирования

Наиболее очевидная задача составления бизнес-плана – это привлечение финансирования вашего проекта. Многие предприниматели нуждаются в заемном финансировании, потому что собственных ресурсов всегда оказывается недостаточно.

Бизнес-план показывает потенциальному займодателю работоспособность вашего предприятия, а также то, что проект способен приносить деньги. Он говорит о том, что к вам можно относиться серьезно, а предпринимательство не строится исключительно на абстрактных представлениях без серьезного планирования.

Есть несколько категорий потенциальных инвесторов, которые могут предоставить вам деньги. К ним относятся такие, как:

  • Частные инвесторы. Средства можно привлекать из разных источников, в том числе, от бизнес-ангелов и инвесторов, которые просто по какой-то причине оказались заинтересованы вашим проектом. При этом желательно, чтобы инвестор, помимо финансирования, был полезен вашему проекту чем-то еще. Идеально, если ваш проект для такого инвестора станет важной частью его более крупного бизнеса.
  • Венчурные фонды. Большинство из них, чтобы выделить финансирование, также просят предоставить бизнес-план. Потому его нужно проработать до такой степени, чтобы специалисты с большим опытом могли оценить.
  • Банки. При получении кредита на открытие или развитие бизнеса не обойтись без бизнес-плана. При этом часто от его качества зависит, на какой кредит вы сможете в итоге рассчитывать. Также банки обязательно требуют наличия маркетингового анализа рынка. Маркетинг для банков мы тоже делаем.

Анализ концепции вашего бизнеса

В процессе составления бизнес-плана анализируется очень большое количество источников. Без этого просто не обойтись, потому что иначе всей полноты информации получить не удастся.

Иногда на этапе работы с исследованиями, сбором и анализом информации оказывается, что концепция не такая жизнеспособная, как изначально казалось. В таком случае можно отказаться от выхода на рынок и сохранить деньги, либо переработать план, чтобы исключить потенциальные риски. Это нормальная практика.

Сбор информации перед выходом на рынок

Этот пункт напрямую связан с тем, что был описан ранее. Информация, которую вы собираете, должна быть достаточной, чтобы дать вам первичное представление о ситуации. Маркетинговый анализ рынка может выявить целый список важных параметров:

  • портрет конкурентов, степень заполненности вашей ниши;
  • сложности с поставками сырья, оборудования и другой важной продукции;
  • невозможность получения нужного уровня прибыли при высоких расходах.

Иными словами, когда мы только планируем создать бизнес, у нас есть много ожиданий. Но правильно проработанный план помогает экспертам протестировать их в суровом столкновении с реальностью. И это еще до того, как дело запущено и вы не подписались под кредитами.

Уменьшение рисков, связанных с неопределенностью

Серьезный враг предпринимателя – это неопределенность. Инициатор проекта зачастую не знает рыночной обстановки в деталях и вынужден двигаться вперед случайным образом, во многом полагаясь только на свое чутье. В нашей практике очень часты случаи, когда опытный участник рынка узнает много нового из нашего маркетингового анализа отрасли, которую он, казалось, знает так хорошо.

Когда бизнес-план составлен на высоком профессиональном уровне, он помогает добиться хорошего понимания всех особенностей и угроз рынка, на который вы планируете в перспективе выходить.

Почему это имеет такое значение? Здесь все просто – предупрежден, значит вооружен. Многие параметры вашего будущего бизнеса можно будет переработать, скорректировать таким образом, чтобы уменьшить опасность, компенсировать то, что не было просчитано в достаточной степени изначально.

Именно проведение экспертного анализа помогает справиться с неопределенностью и избежать ситуации, когда ваши деньги оказываются потрачены впустую, а вместо прибыли - долги. Обращение к специалистам уже помогло многим предпринимателям решить распространенные проблемы убыточности, а также выхода в неподготовленном виде на кредитный комитет или к инвестору и, тем более, на конкурентные рынки.

Читайте еще: бизнес-план для инвестора, требования Минэкономразвития к бизнес-планам.

ЗАКАЗАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТПРОЕКТА