Найти тему
О технике и не только.

Урал и немцы. Часть 63.

Оглавление
В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.

Первую часть читать здесь:

…Когда заехали на базу то все, кто был на ней, подошли посмотреть, что с машиной, зрелище конечно было удручающее, одно радовало, что Карл жив, и должен скоро поправиться. Вот так прошёл и ещё один день, нелёгкий в моральном смысле день.

Я вернулся в квартиру. Последнее время я почти не заходил в спальню, привык уже спать на диване, до кухни рукой подать, телевизор перед глазами, и магнитофон рядом.

Середина мая, я снова за рулём Татры, но ненадолго. Хмурым утром понедельника механик раздаёт задания.

-Теперь ты Кнорр, Татру вымыть, обслужить. Ты Алекс, тоже самое, но Ифу сдашь мне, поставишь её к резервной технике, и примешь у Ганса Татру.

-А мне Фаун запускать?

-Да, цепляешь трал и начинаешь развозить бульдозеры и прочую технику по участкам, та что после ремонта, и обслуживания.

Татру я сдал, завёл Фаун, зацепил трал, механик сам проверил воздушную магистраль, сцепное устройство, осмотрел колёса, светотехнику, указал на сгоревшую лампочку. После проверки на трал загнали трубоукладчик, трал здорово осел под его тяжестью.

На трал Юргена уже заполз бульдозер. На Ифу с полуприцепом загрузили отвал от бульдозера, и ещё запчасти. Техника закреплена на тралах, сухие пайки получены, «техничка» стоит в готовности. Сегодня рейс на Горнозаводск, до него более 130 километров. Ещё раз обойдя колонну механик даёт команду на отправление.

Впереди Аро с включенными оранжевыми маяками, я как обычно за ним, Юрген за мной, обе Ифы идут в конце. Дорога сухая, и это радует. На прямой Аро увеличил скорость, я тоже поддал газу, Юрген не отстаёт, но дистанцию соблюдает.

«Долину смерти» прошли на одном дыхании. На отвороте на Лысьву остановились, уже в знакомом месте.

-Проверьте технику.

-И пьём кофе? –спросил Юрген.

-Нет, потом, погода мне не нравится, небо хмурое.

Кофе не состоялся, Лысьвенский пост ГАИ остался позади на нём нас не остановили, гаишники лишь взглядом нас проводили. Прямо по курсу у нас Чусовой. Перед самым городом на моём трале выстрелило колесо. Немного протянули, нашли и остановились в широком месте, быстро заменили колесо, после Герберт разрешил небольшой перерыв, вместе с нами выпил кофе, и перекусил.

-Парни в городе предельное внимание, мы на тяжеловозах, да ещё и негабариты.

-Конечно, не первый раз.

-Хоть сотый, внимание и осторожность.

Медленно поехали по городу, у завода механик перегородил дорогу, здесь крутой поворот, и надо выехать на встречную полосу, чтобы в него вписаться. Русские шофёры с интересом наблюдают, как немецкая колонна медленно ползёт, но не никто лезет, дают нам совершить непростой манёвр.

Вышли на трассу, прошли Красную горку, сейчас прямая до самой развилки. Отворот на Горнозаводск. Медленно, аккуратно вся колонна заходит в Горнозаводск. Навстречу катят несколько цементовозов. Почти все тягачи КамАЗ.

Спуск прошёл на моторном тормозе, в подъём на полном газу, повороты. На посту ГАИ нас не остановили, ну и ладно, не очень-то приятно лишний раз останавливаться с таким вот грузом. Вообще-то нас русская полиция, то есть ГАИ, не часто останавливает, только за явное нарушение правил.

А вот и база, заходим медленно и с осторожностью. Механик руководит, куда, и как встать под разгрузку. Дружно раскрепили технику, механизаторы согнали с тралов свои тяжелые монстры. Короткий отдых с кофе и консервами, и колонна выходит в обратный путь.

Обратная дорога, да ещё и без груза всегда намного быстрее. На некоторых участках Герберт увеличивал скорость. Я заметил, что делал он это, когда дорога впереди была полностью свободна, не было ни попутных, ни встречных машин. Жаль, что такое случалось редко. Обратный путь мы прошли без остановки, и даже ни одного колеса не сделали. Вот такое достижение!

Уже поздно вечером зашли на свою базу, когда мелкий дождь стал накрапывать, механик дал распоряжение не отцеплять тралы, а лишь поставить их так, чтобы наши негабаритные тяжеловозы не мешали проезду. Разошлись, кто по домам, кто по вагончикам. А утром снова погрузка техники, и на следующий день тоже самое, то бульдозер, то каток, то трамбовка…

Иду утром на работу, погода ну просто отличная, не то что вчера была, дождь, а после него ветер. Солнце ярко светит, и настроение под стать небесному светиле. А вот на базе оно у меня резко испортилось. Предстояло мне отвезти большой бульдозер на котором работал Роберт.

Я дождался пока механик будет один, и тут же подошёл к нему:

-А нельзя какую-нибудь другую технику мне загрузить?

-Нет нельзя, я всё помню про твоё отношение к Роберту, но работа прежде всего, она не должна страдать. Да и нет сегодня у меня другого тягача под такой бульдозер, иди готовься.

-Это мне что весь день эту свинью у себя в кабине терпеть придётся?

-Ганс не ворчи, тоже нашёл проблему, мне ещё драки не хватало, прибьёшь его ненароком, а отвечать мне придётся, я же уже сказал тебе: работа прежде всего. Иди к Фауну, времени и так уже много прошло.

Бульдозер на трале закреплён, возле трала стоит Роберт, делает безразличный вид, но в глаза мне не смотрит.

-Чего стоишь? Сейчас поедем.

-С тобой в кабине?

-Нет, ты на трале, а лучше позади его беги, что бы мне…

-Кнорр прекрати! –строго сказал Герберт, и даже голос слегка повысил. -Роберт иди в Аро, со мной поедешь, мне потери не нужны.

Роберт даже не стал скрывать радости, и поспешил к джипу. Ехать нам надо было в сторону Чернушки, а это почти 200 километров. Идём как обычно: Герберт на новом Аров впереди, я на Фауне, Матиас на Магирусе, Ифа на полуприцепе везёт отвалы, замыкает Робур «техничка». Колонна идёт в обычном режиме. Прошли Ордынский отворот, на Аро замигал правый поворот, механик нашёл место для стоянки колонны.

Все знают, что делать, осмотрели технику, особое внимание колёсам и креплениям техники на тралах. После собрались у трала Матиаса, покурить и выпить кофе.

-А что это Роберт не идёт? –спросил Клаус с Ифы.

-Он, наверное, в Аро в одиночку кофе пьёт, -улыбнувшись ответил Матиас.

-Долго не задерживайтесь, десять минут, и едем дальше, -сделал вид, что ничего не услышал сказал Герберт.

Роберт так и просидел в джипе всё время остановки, ну точно, как та мышь. Через 10 минут дружно, и басовито заурчали дизели. Выехали на трассу, на спидометре цифры медленно меняются, отмеряя пройденные километры. А за окном грузовика красота, природа после долгой и холодной зимы почти оправилась. Как ни крути, а уже весна заканчивается, скоро лето! А значит я вот-вот стану отцом... И ещё одна цифра на спидометре сменилась.

На базу прибыли ранним вечером. Герберт с начальником базы быстро определили место разгрузки. Механик ушёл с документами в вагончик. Я слез с Фауна.

-Ганс может поможешь бульдозер раскрепить? –спросил Роберт.

-Нет.

-А почему? Вот Матиас же помогает.

-Это его желание, а по инструкции я не обязан тебе помогать, шевелись быстрее.

-А инструмент где?

-Своим пользуйся.

Роберт что-то ворча себе под нос вскарабкался на трал, и стал разматывать проволоку. Одному оно конечно не удобно и трудно было это делать, но мне глубоко плевать, вернее на Роберта, пусть помучается…

Продолжение следует... Часть 64 читать здесь:

***

Произведение написано в соавторстве с Григорием Гусаровым.

Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!

Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!

Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.