Найти тему

Тоска по русским продуктам. Махмутлар. Турция.

177 прочитали

В Турции мы едим турецкие продукты, ближайший магазинчик Şok (Шок) предлагает вполне достаточный ассортимент, ходим и в А101, Bim и в Migros. Разнообразие есть, марки продуктов разные.

Я периодически ловлю себя на мысли, что совершенно не скучаю по русским продуктам здесь, в Турции. Возможно потому, что мы тут находимся шестой месяц и это не так много. Хотя наш знакомый из Казани здесь уже 7 лет с семьёй живёт и говорит, что всего им хватает и какой-то волчьей тоски по какому-то особому продукту не испытывает.

Но вообще-то, у меня твёрдое убеждение, что всё в голове. Здесь очень обильный рынок-базар и хорошие магазины, голодными мы тут никогда не ходим, наоборот, никак не можем посетить то или иное кафе, ибо всегда сыты)) А на сытый желудок идти в кафе не комильфо.

Это абсолютная правда, мне всего здесь хватает и муж говорит, что у него тоже нет тоски ни по каким продуктам.

Конечно очень многие ваши ощущения зависят от вашего настроя. Я всегда себя настраиваю на здоровую и простую еду. Нет, конечно, я не не против фраппе, фуагра и пямтянъокуи по-корейски, но на каждый день предпочитаю кашу, борщ и йогурт (творог).

Каких же продуктов в Турции практически нет или они редки на полках магазинов?

Сразу оговорюсь, что здесь из продуктов найти можно почти всё при желании, но в местных магазинах в основном присутствует национальная продукция, которую любят и едят турки ежедневно, и там вы не найдете:

-селедки, копчёной скумбрии, вяленой рыбы, шпрот.

Про селёдку - очень любим - мы её солили и солим периодически, хамси. Об этом я писала здесь. Нам вполне хватает. Я из нее и шубу делала, вкусно очень получилось, но возьни много))

Дорада (чупра).Фото автора.
Дорада (чупра).Фото автора.

Кто не такой рукастый как мы или просто не любит или не хочет морочаться- есть русские группы в соцсетях и там можно купить что угодно, хоть солёную змею). Да и в магазинах, типа Сэча, есть полки с русскими продуктами, там скумбрия, например, есть почти всегда.

Лосось тоже солим сами, это 20 минут времени.

Фото автора.
Фото автора.

-свинина и её производные типа бекона, сала. Как по мне свинина не сильно полезный продукт, поэтому я по ней совершенно не скучаю, хотя в России периодически покупаем, особенно на дачу для шашлыков.

- спиртное. Здесь не просто. Мне оно не надь... А вот муж иногда любит по рюмочке водоньки к вечеру, но тут он делает себе ограничение, ибо дорого (и не полезно). Водка здесь приблизительно в 4 раза дороже, чем в России.

Основная масса русских здесь - непьющие или малопьющие. Так что если вы любите как следует накатить, то либо берите с собой, либо готовьте денежку, либо пересматривайте свои приоритеты, либо вам в другую страну)))

-зефир, пастила. В Турции вкусные сладости, но они довольно специфичны. Это в основном пропитанные сладким соусом и жаренные во фритюре вкусные хрустящие печенья, пахлава, пирожки. Но для меня они сильно сладкие, люблю, но позволяю себе редко-редко.

Фото автора.
Фото автора.

Либо очень привлекательные снаружи, но обычные внутри, тортики. Медовики и наполеоны тут не в чести, но сейчас в Махмутларе очень много славянских кафе, в которых их предлагают в очень аппетитном виде по классическим рецептам.

Учитывая мой диабет, я избегаю сладкого, у мужа тоже с сахаром не всегда ок -он тоже. Мне хватает сухофруктов, которые опять же стараюсь не потреблять бесконтрольно.

Увы, но фруктоза- тоже сахарА.( И их призодится ограничивать. Помню лежала я по молодости в больнице и накануне утреннего анализа на сахар съела вечером упаковку фиников. Вроде бы чотакова, натуральный продукт, полезный. А наутро сахар зашкаливал. Оказывается финики, груши и прочие сухофрукты очень повышают сахар в крови, а я и не знала раньше. Теперь знаю))

Зефира же и пастилы в магазинах нет совершенно и не бывает, из похожего только маршмеллоу, но сходство это условное)

Фото автора. Вкусная (для нас) турецкая колбаска.
Фото автора. Вкусная (для нас) турецкая колбаска.

-колбасы. Колбасы в России на мой вкус, изумительные. зыковая, московская, украинская, ливерная это наши фавариты, очень вкусные.

Но для меня колбаса это не еда. А лакомство. Еда это курица, мясо, рыба. А колбаса это баловство и без него можно и желательно обходиться. Так что, если нам уж очень захотелось, мы покупаем тут либо местную турецкую, либо местную "под русскую" Докторскую.

Фото автора.
Фото автора.

Итожа вышенаписанное вывожу) о том, что когда я в Турции, мне всего турецкого вполне хватает и даже много.

Продукты здесь прекрасного качества, очень вкусные. По ценам сейчас наверное всё сровнялось, раньше было сильно дешевле, чем России, теперь, думаю, нет.

А есть ли у вас какой-то любимый продукт, по которому вы 100 процентов будете скучать и который повезли бы с собой из своего города в Турцию?