Не является большим секретом, что Пентагон заключил соглашение о военном сотрудничестве со своим "новым" главным союзником, не входящим в НАТО, а именно – с эмиратом Катар.
Было объявлено о сделке на один миллиард долларов на закупку военного оборудования, которое будет использоваться против "неназванного иностранного врага". В заявлении Министерства обороны США указывалось на возможную продажу правительству Катара аппарата для борьбы с беспилотниками, описанного как: интегрированная система поражения малогабаритных беспилотных летательных аппаратов (FS-LIDS). Всем системам система! Со скромной сметной стоимостью в 1 миллиард долларов.
Конечно же, в бизнес мире больших дядек капиталистов ничего не происходит просто так и "за красивые глазки". За этими телодвижениями, связанными с предполагаемым военным союзом с Катаром, стоит негласная стратегическая цель.
Она называется природный газ.
Втягивание Катара в статус "главного союзника, не входящего в НАТО" и большого друга Америки означает намерение в конечном итоге присвоить и/или осуществлять контроль над крупнейшими запасами газа на планете, при помощи военных средств, коррупции и смены режима.
А ведь Катар является ключевым партнером Ирана в разработке крупнейших в мире морских запасов газа, находящихся в совместной собственности по соглашению между этими странами.
Запасы месторождения "Северное/Южный Парс" намного превосходят все основные морские запасы газа в мире вместе взятые (России, Ирана, Нидерландов, Норвегии, Египта, Туркменистана, США и т.д.)
Извлекаемые запасы составляют 35 000 км3. Излишне говорить, что совместные катарско-иранские запасы газа имеют стратегическое значение в отношении продолжающегося мирового энергетического кризиса.
Экспорт газа, добываемого на этом месторождении, осуществляется транзитом через Иран, Турцию и Россию. Цель внешней политики США состоит в том, чтобы окончательно разрушить и подорвать ту "дружбу" с Ираном, которую высоко ценят и поддерживают граждане Катара.
США как всегда под прикрытием "овечьей шкуры" будет стремиться:
- Разорвать партнерство между Катаром и Ираном.
- Исключить Иран из совместного морского газового месторождения.
- Получить полный контроль над морским газовым месторождением в Персидском заливе.
- Ослабить и вывести из строя "газовую тройку" (Россия, Иран, Катар).
- Создать хаос на мировом энергетическом рынке.
- Подорвать торговлю сжиженным природным газом (СПГ) во многих странах.
В случае же большой войны с Ираном операции на Ближнем Востоке будут координироваться Центральным командованием США в постоянной связи со штабом передового командования в Катаре, военной базой Аль-Адид. Эту базу американцы считают одной из самых устойчивых и стратегически выгодных дислокаций своих военнослужащих на планете. И хоть юридически эта база является катарской собственностью, но, тем не менее, там расположены 11 тысяч военнослужащих США, а также 379-е воздушное экспедиционное крыло ВВС США.
Конечно, после раскола Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ) в мае 2017 года Катар стал политически мигрировать в сторону как Ирана, так и Турции, которая несмотря на своё членство в НАТО, чрезвычайно сблизилась с Ираном и Россией.
Но теперь же новый статус Катара как "близкого союзника" США и НАТО, а также наличие современной и мощной военной базы на территории этой страны, возможно, является маркером того, что Запад планирует развязать еще один конфликт, который может перерасти в полноценную войну против Ирана. А мы знаем, для США это часть "стратегического меню".
А после того, как весь мир увидел эффективность и КПД беспилотников иранского производства, не для того ли теперь накачивают Катар современными системами противодействия этим самым беспилотникам?
В любом случае, даже если США не возьмут под полный контроль крупнейшее месторождение природного газа, любой конфликт, любая напряженность в том регионе им будет на руку. Планы Запада по "госпереворотам" не свершились ни в России, ни в Иране. А это значит, что дядюшка Сэм теперь будет действовать "по-ковбойски".
Они всегда так поступают – это просто неизбежно.