"Почаще оглядывайся на зады, дабы избежать знатных ошибок в будущем".
Козьма Прутков.
# Первичное накопление капитала.
Император Римской империи Константин Великий (правил с 306 по 337 г.) сделал христианство господствующей в империи религией, в 330 году перенёс столицу государства из Рима в Византий (переименованный в дальнейшем в Константинополь) и организовал новое государственное устройство, взяв лучшее из опыта Римской империи.
Позже, в результате Раскола 1054 года, Константинополь стал православным центром.
Византия - это сохранившаяся восточная часть Римской империи, а Константинополь - это, соответственно, второй Рим, о котором в начале XVI века (1523-1524 год) в двух своих посланиях, адресованных дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину и великому князю Московскому Василию III, упомянул старец Филофей:
"Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать".
Первый Рим - Римская империя, второй Рим - Византия, а третий Рим - Россия, как преемница православной веры, культуры, имперской модели развития и политической роли в мире.
Осознание политического и социального устройства, законодательства и системы налогообложения Византии, имеет большое значение для понимания того, к чему должно стремиться современное российское общество, но это отдельная, огромная тема. Придерживаясь контекста данной статьи, мы коснёмся лишь тех событий, которые помогут лучше раскрыть заданную тему. Для этого рассмотрим период заката Византийской империи и попробуем разобраться в причинах.
В XI-XII веках Венеция, Генуя и другие итальянские республики вели с Византией активную торговлю.
В период правления Императора Византии Мануила I в империи проводилась (как сказали бы в наши дни) прозападная политика. Выражалось это, в частности, в привилегиях, которыми пользовались венецианцы, генуэзцы и другие иностранцы из итальянских республик: купцы не облагались налогами, всю торговлю контролировали приезжие, ростовщичество цвело буйным цветом. По сути, происходило разграбление империи, через инструмент ростовщичества. Примерно так, как это было в постсоветской России, где западному капиталу было позволено буквально всё и даже те крохи, в размере 10-15% от прибыли, которые должны были поступать в госбюджет РФ по концессионным договорам, до него не доходили.
Деятельность генуэзских и венецианских ростовщиков в христианской Византии вступила в непримиримое противоречие с религиозно-нравственными и правовыми нормами Византийской империи. В основе правовой системы Византии лежали христианские каноны. В этом уникальность правовой системы Византийской империи и повод для её подробного изучения. Ростовщическая деятельность венецианцев и генуэзцев возмущала как простое население страны, так и национально-ориентированных представителей власти. На тот момент в Константинополе проживало более 60 тысяч пришлых из итальянских республик, при общей численности городского населения не более 500 тысяч человек. Т.е. пришлых в городе было более 10%.
В 1181 году чаша терпения была переполнена. В Константинополе произошла массовая резня, которая вошла в историю, как "Латинский погром". На волне погромов итальянских ростовщиков, к власти пришел Император Андроник Первый, который не имел прозападных взглядов и был крайне нелоялен к ростовщичеству. Андроник вел активную борьбу с Пятой колонной во власти.
В результате погромов, несколько десятков тысяч итальянцев были убиты, около 4 тысяч были проданы в рабство. Остальные спаслись бегством. Таким образом, греками был полностью уничтожен более чем 60-тысячный анклав "латинян" в столице Византии (в основном генуэзцев).
С этого момента, нападения генуэзцев и наёмников на прибрежные территории и острова Эгейского моря, принадлежавшие Византии, стали регулярными. Внутри страны активно действовала сохранившаяся Пятая колонна, поддерживаемая деньгами Генуи, Венеции и других ростовщических "офшоров". В Константинополе шла жёсткая борьба за власть. К концу 1185 года Андроник Первый был свергнут и убит толпой. Убийство происходило примерно по такому же сценарию, как это было в Ливии в 2011 году. Убийство Муаммара Каддафи - это калька с убийства Андроника Первого. И тот и другой покушались на святую корову ростовщиков.
Этот сюжет чем-то напоминает Румынию периода правления Николае Чаушеску, который так же был свергнут и расстрелян вместе с женой. Вопреки расхожему мнению, Чаушеску был свергнут и убит отнюдь не за "золотые унитазы". Чаушеску, как и Джон Кеннеди, посмел покуситься на "святое". Румыния при Чаушеску стала единственной страной Европы, которая полностью выплатила внешний долг. Т.е. Чаушеску закрыл ростовщическую кормушку. Продолжалось это совсем недолго. После убийства Чаушеску в 1989 году, новое руководство страны, в лице Иона Илиеску, очень быстро набрало новые кредиты, с лихвой компенсировав недополученную прибыль, которую ростовщики понесли за короткий период отсутствия выплат по кредитам. За попытку освободить страну от ростовщической удавки – Чаушеску поплатился жизнью, Румынию, в назидание остальным, сделали самой бедной страной Европы (каковой она остаётся по сей день), а румынский народ низведен до нищенского существования. Самое обидное в подобных историях то, что национально-ориентированный лидер свергается руками собственного народа, на благо которого он работал.
Так вот, в Византии в 1185 году произошло примерно то же самое. Лидер, который попытался освободить страну от ростовщической удавки, был растерзан толпой.
Одного лишь убийства императора ростовщикам показалось недостаточно. В 1204 году они подготовили "крестовый поход" на Византию. 13 апреля 1204 года Константинополь был захвачен рыцарями Четвёртого крестового похода. Город был сожжен и полностью разграблен. Константинополь стал столицей Латинской империи крестоносцев, в котором экономическое господство перешло к венецианцам. В Константинополе был произведён своеобразный раздел храмов между католической и православной церквями. Примерно то, что в настоящий момент мы можем наблюдать на Украине, когда с молчаливого согласия Папы Римского, православные храмы насильственным образом "передаются" католической церкви.
Разграбление Константинополя можно считать началом противостояния католического коллективного запада и православной России.
Добыча, которая досталась крестоносцам, была равна 1 млн. кельнских марок, что эквивалентно 30 тоннам золота. По тем временам это была астрономическая сумма. Даже через два столетия, в 1400 году, годовые бюджеты в золотом эквиваленте, в отдельных городах-республиках и государствах Европы, были значительно меньше: Венеция - 5,4 тонны; Франция - 3,4 тонны; Милан - 3,4 тонны; Флоренция - 2,0 тонны; Португалия - 1,35 тонны; Генуя - 0,8 тонны. Через некоторое время всё награбленное золото и другие ценности перешли в руки ростовщиков, которые финансировали данный поход крестоносцев и в целом кредитовали их деятельность.
Так происходило то самое "первичное накопление" капитала в Европе.
Византия, после "крестового похода" 1204 года, так и не смогла полностью восстановиться, а через два с половиной столетия закончила своё существование. Константинополь был захвачен турками.
# Частичная легализация ростовщичества.
"Накопленные" в результате разграбления Константинополя капиталы, ростовщики направили на создание благоприятных условий для ведения ростовщической деятельности в Европе. А именно на решение вопроса частной собственности и легализации ростовщичества.
Богослов Фомы Аквинский (1225-74) заложил первые семена того, что сегодня мы называем "атомизацией общества". Он отверг христианский социальный идеал, которым даже в католичестве того времени выступала общность имущества в рамках христианских общин. Но самым важным тезисом Аквинского был тот, который, по сути, легализовал ростовщическую деятельность ещё до Реформации. За блестящее выполнение "социального заказа" Ватикана и стоящих за ним ростовщиков, Фома Аквинский позже был канонизирован католической церковью как святой.
То трепетное отношение к частной собственности, которое на западе часто приобретает удивительные для русского человека формы, начали формировать ещё тогда, во времена Фомы Аквинского. Поэтому в наши дни, для человека западной культуры, нет ничего более святого, чем частная собственность и более неприемлемого, чем собственность коллективная. Но, к счастью, люди западной культуры сохранили способность объединяться для решения общих задач и они, в отличие от нас, успешно это делают в рамках кооперативов (сельскохозяйственных, производственных и др.).
Суть иезуитской тактики Аквинского по легализации ростовщичества в умах людей сводилась к разделению ссудных операций на "справедливые" и "несправедливые", "дозволенные" и "недозволенные". К "несправедливым" и "недозволенным" относились те, которые идут на удовлетворение личных потребностей - то, что сегодня мы называем "потребительскими кредитами". А к "справедливым" и "дозволенным" относились те ссуды, которые шли на развитие собственного дела, каких-то коммерческих проектов - то, что сегодня мы называем "инвестициями" - вкладом в бизнес. Такие "кредиты" можно брать и можно выдавать. В таких "кредитах" нет ничего предосудительного, ведь они выдаются на развитие производства необходимых обществу товаров и услуг.
Таким образом, Окно Овертона было открыто.
Позже эстафету по трансформации сознания европейского общества принял другой пастор-реформатор и гуманист - Ульрих Цвингли (1484-31).
Главным вкладом в процесс легализации ростовщичества было признание за государством права определять процентную ставку. "Кредит" запрещён законом, но ставку по нему определяет государство. А если государство определяет процентную ставку по ссудам, то это означает, что кто-то, кому-то эти ссуды, несмотря на запрет, выдаёт. Это был следующий этап Окна Овертона.
Аналогичный механизм широко применяется и в наши дни. Например, в законе прописывается некая процедура относительно какого-то явления, которого пока якобы не существует. Это свидетельствует о том, что явление, относительно которого закон определяет процедуру, либо уже существует де-факто, либо обязательно появится в скором времени.
Ульрих Цвингли руководил процессом Реформации в Швейцарии. Реформация распространилась по всей Швейцарской конфедерации и лишь немногие кантоны остались католическими. Остальные приняли протестантизм. Цвингли сформировал союз протестантских кантонов, который разделил Швейцарию на сторонников Реформации и традиционных католиков. В 1529 году едва удалось предотвратить войну между ними. За идеологическим расколом общества всегда следует конфликт, война и массовая гибель людей. Об этом говорит вся мировая история. Яркий пример нашего времени - Украина.
Следующим, кто принял эстафету, был немецкий богослов и ключевой создатель протестантизма – Мартин Лютер. В данном случае была прямая преемственность идей. Цвингли и Мартин Лютер даже встречались для обсуждения позиций. Встреча проходила в Маргбурге, где в 1527 году был основан первый протестантский университет Германии - Марбургский университет. Данный университет действует и поныне и имеет тесные связи с Русско-Германским институтом науки и культуры МГУ им. М.В. Ломоносова (РГИ). Студентам и аспирантам РГИ предоставляется возможность бесплатно получить дополнительное образование в области немецкого языка и культуры Германии. В том самом Марбургском университете. А когда выпускники подобных шараг занимают государственные должности, мы удивляемся тому, что они принимают решения не в пользу нашей страны. Удивляемся появлению ересей в православии, если такие выпускники становятся "православными" священниками.
Стоит отметить, что в XVI веке, для популяризации протестантских идей, ростовщики привлекали уже не только проповедников и богословов, но и философов. Философы обходились без религии, они делали ставку на логику, рационализм и т.п. Такие светские философы в первую очередь появились в Англии. Среди них особенно выделялись Фрэнсис Бэкон (1561-1626) и Томас Гоббс (1586-1679).
Вся названная публика и другие реформаторы либо содержались на деньги ростовщиков, либо сами имели непосредственное отношение к ростовщической деятельности. Это можно сравнить с размещением "рекламы" у популярных блогеров и прочих лидеров общественного мнения. Марбургский университет, разумеется, тоже был создан по заказу и на деньги ростовщиков.
Главным топливом Реформации (промывки мозгов европейскому обществу) был тот самый "накопленный" в 1204 году первичный капитал.
# История еврейских погромов.
По мере разрастания, деятельность ростовщиков приводила к коллапсу экономику тех регионов, где имела наибольшее распространение. Люди в те времена были мудрее, чем сегодня и в меру возможностей пытались бороться с метастазами ростовщичества.
Так представители "богоизбранного народа" (чья религия позволяла заниматься ростовщичеством) многократно изгонялись почти из всех европейских стран:
– Из Швейцарии евреев изгоняли в 1298 году, а затем в 1616, 1634, 1655, 1701 годах.
– Из Франции изгоняли евреев в 1080, 1147, 1180, 1306, 1394 годах.
– Из Англии выселение евреев происходило в 1188,1198,1290,1510 годах.
– Из Испании - в 1391, 1492, 1629 годах
– Из Португалии - в 1496, 1516, 1555, 1629 годах.
Что касается России, то мы гораздо дольше, чем европейские страны, не имели на своей территории евреев-ростовщиков. Они были изгнаны из Киева в XII веке (восстание 1113 года). А вновь в пределах России появились лишь в XVIII веке (после разделов Польши, когда часть территории Польши, вместе с населяющими её евреями, вошла в состав Российской империи).
Подробнее о "богоизбранном народе" читайте в статье: "Кто, как и зачем изобрел еврейский народ?"
# "Открытие" новой земли обетованной.
Обратив внимание на год очередного изгнания евреев-ростовщиков из Испании, мы обнаружим, что он чудесным образом совпадает с годом "открытия" Америки в 1492 году.
Сам первооткрыватель - Христофор Колумб был испанским мореплавателем и его экспедиции в Новый свет стартовали именно из Испании. 12 октября 1492 года (официальная дата открытия Америки) Колумб высадился на Багамских островах. Это была первая экспедиции из четырёх. Вторая экспедиция Колумба пришлась на 1493-96 годы. Третья - 1498-1500 годы. Четвертая - 1502-04 годы.
Что это, если не "исход" евреев-ростовщиков, в результате очередных погромов в Испании, Португалии и других странах Европы?!
Христофор Колумб для этой публики был в некотором роде новым Моисеем, который протоптал тропу в новые земли обетованные. Колумб был испанским мореплавателем, но он был уроженцем той самой Генуэзской республики. О принадлежности его к "богоизбранному народу" ничего не известно. Но это и неважно. Ведь грязную работу (плавать через океаны, зачищать новые земли от местного населения) вполне могут и даже должны делать гои.
Бытует гипотеза, что Колумб отнюдь не был первооткрывателем Америки. В подтверждение данной гипотезы существует масса свидетельств, что к моменту "открытия" Америки Колумбом, между континентами уже велась активная, для возможностей того времени, торговля. А с "открытия" Колумба началось активное освоение новых "обетованных" земель той самой публикой, которая регулярными погромами изгонялась из Европы.
Потомки коренных народов Северной Америки, численность которых в наши дни не превышает 3% от общей численности населения США, могут многое рассказать о том, как осуществлялось освоение их земель "беженцами" из Европы. Гуманизм "богоизбранного народа" запечатлелся у индейцев на уровне генома, в генетической памяти. Всего, в результате колонизации, Америки исчезло около тридцати коренных народов и племен (ольмеки, перику, монки, эри и т.д.).
Все экспедиции Колумба в Новый Свет и последовавшее за ними большое переселение богоизбранного народа в новые обетованные земли, по удивительному стечению обстоятельств, финансировал древнейший генуэский банк Banco di San Giorgio (Банк Святого Георгия), о котором речь шла в первой части статьи.
"Теория без практики мертва…"
А.В. Суворов.
Материал на канале - это не развлекательное чтиво, а руководство к действию.
.
Прямые эфиры с автором в ТГ-канале РАКУРС. Подписывайся.