Острый цистит - второе по распространенности заболевание на планете Земля после ОРВИ, и с этим заболеванием обычно до уролога не доходят, лечение заканчивается на уровне аптеки - пациентка выпивает один порошок и снова с нами, со здоровыми людьми.
Приходят к врачу, если замучили частые рецидивы или если первое обострение невероятно сильное и вызывает жуткие страдания.
Вот с таким, чрезвычайно сильным циститом и пришла ко мне молоденькая Ева. Девочек с циститом видно сразу, по походке, по скрещенным ногам, по страдальческому лицу. Чуть не плача, Ева рассказала, как больно ей писать, и что позывы к мочеиспусканию возникают каждые 10-15 минут. Я назначила ей лечение:
- Вот эти таблеточки попьете пять дней, вот эти свечки поставляете тоже пять дней, а потом сдадите мочу и снова придёте ко мне.
- Пять дней!!!! Доктор, а нельзя что-то сделать немедленно, у меня завтра свадьба!
Свадьба - дело, конечно серьёзное. Для таких форс-мажорных случаев есть у нас одно супер-сильное средство. В мочевой пузырь тонюсеньким катетером вводится смесь из антибиотика, противовоспалительного, обезболивающего и ранозаживляющего препаратов. Эффект практически мгновенный, но при хронических циститах процедуру надо делать дней десять, тогда и обострений не будет много лет, обычно на 5-7 лет хватает.
Предлагаю девочке сделать инстилляцию и говорю, что бы завтра перед свадьбой заскочила, сделаем ещё одну, чтобы снять воспаление наверняка.
Девушка готова на всё.
Проходят они с медсестрой в процедурный кабинет, сестра там же разводит лекарство, я мою руки. И тут слышу - страшный грохот из процедурки. Я бегом туда.
Вижу Еву, раскинувшуюся на гинекологическом кресле и бьющуюся в судорогах, и мою медсестру, лежащую сверху на ней.
Понимаю, что вижу большой эпилептический припадок, и тоже орлицей килаюсь на пациентку, вдвоём прижимая Еву к креслу. Дело в том, что кресло у нас высокое, забираться в него надо по ступенькам, и упав с него, можно не только ногу, но и шею сломать.
Хорошо, что девушка была хрупкой и тонкой, а мы с медсестрой барышни не маленькие, смогли удержать её в кресле своими телами, потому что било и крутил Еву судорогами по-взрослому.
Когда девушка пришла в себя, она извиняющимся тоном сказала :
- Простите, со мной это часто случается при сильном волнения. Когда кровь берут, всегда накрывает. А тут катетеризация...
- А предупредить нельзя было? - поинтересовалась я - Мы бы тебе на кушетке постелили, с неё падать проще. Хорошо, медсестра рядом была, а то поехала бы вместо ЗАГСа в травматологию.
Кстати, жениха ты предупредила о своей болезни?
- Нет, я боюсь, что он не захочет на мне жениться.
- Да, хороший сюрприз ему будет. Я бы предупредила. Всё равно узнает.
Девушка, так и не получив свою порцию лекарства внутрипузырно, ушла.
А моя медсестра задумчиво произнесла ей вслед :
- Завтра, похоже, у нас будет новый пациент с переломом того самого органа, сразу после первой брачной ночи.
- Ага, - добавила я, - и у психиатра с постравматическим синдромом...
А вы как считаете, надо ли сообщать правду о своём здоровье будущим супругам?