Пытаться давать какие-то практические советы в Дзене становится все сложнее.
Хорошо было папе-дзенофобу, который писал в те времена, когда платформа стремилась к качеству. Тогда и уровень авторского сообщества был намного выше.
Сегодня Дзен заполонили, то ли дети-двоечники, то ли их родители недоучки, поэтому любая попытка поделиться чем-то натыкается на ряд тезисов личного характера. Типа:
- А ты кто такая?
- Дура, посмотри на количество своих подписчиков.
- Почему мы должны тебе верить?
- Где ссылки на твои каналы?
Подписчики канала всего этого не видят, так как это прилетает на старые статьи, которые откручиваются сторонним пользователям. Но мне приходится постоянно подчищать комментарии с какими-то личными наездами.
Человеки даже не понимают, что все каналы нашего семейства критиковали и критикуют Дзен не из-за того, что не могут на нем заработать, а потому-что желают его видеть стабильной растущей платформой, где авторы могли бы заниматься только творчеством и получать за него, исходя из интереса аудитории.
Два моих канала на Дзене
Не буду нагружать статью графиками, чтобы не встречать потом обидное "ничего на понятно". Покажу только скрины заработка (как наиболее понятные) и поясню в чем разница.
№1
Вот первый канал, за последние 90 дней.
Как видите, он достаточно стабилен в оплате. (Последний рост явление временное, скоро начнется падение до стандартных значений.)
Это канал с наиболее качественным контентом. На нем много уникальных исследовательских статей с информацией из архивов, которой нет в Сети в открытом доступе.
Постов на нем практически нет (проценты им дают репосты), 80% контента это статьи, 20 — строго тематическое видео. Материалы заливаются раз в сутки.
Стабильность заработка обеспечивается за счет сильного социального фактора — активные подписчики заходят ежедневно на канал и читаю/смотрят все, что на нем выходит.
Там мне удалось создать свойскую камерную обстановку, где все уже перезнакомились и общаются, как старые друзья.
Я бы это назвала социальным ведением канала. Заработок идет не за счет количества подписчиков, посещающих блог еженедельно, а за счет их активности — ежедневных заходов по несколько раз на дню.
№2
Второй канал стабильно растет:
Он значительно меньшего качества, чем первый, но берет актуальностью и количеством публикуемого контента. Иногда в день заливается до десяти материалов (в зависимости от повестки).
При этом надо отметить, что он не работает по топовым темам, специализируясь на узком сегменте интересов одной социальной группы.
Здесь ежедневно заливается одна статья и одно видео. Посты от 3 до 10 в зависимости от появления или нахождения интересной информации по теме.
Заработок на этом канале идет за счет привлечения как можно большего количества подписчиков хотя бы раз в неделю. (Это обеспечивается постами, рассчитанными на разные интересы внутри социальной группы.)
Два стратегии развития каналов
Выше показаны две стратегии, если хотите, заработка в Дзене.
- В первом случае идет ориентация на ту часть оплаты, которая формируется непосредственно на канале, исходя из активности активных подписчиков (сорри за каламбур).
- во-втором, на выплату из общего фонда.
При этом надо понимать, что если вы не блатной и не прикормыш, то основополагающим фактором допуска к кормушке (пусть и на дальних берегах) является тематическая уникальность.
Или другими словами, нахождение аудитории интересы которой не представлены в Дзене (или представлены на заведомо более низком уровне).
В противном случае, это всегда будет лотерея. Даже если в вашей тематике нет блатных, глупый алгоритм будет попеременно выбирать наобум лидеров (пока до тематики не дотянутся лапки насекомых).