Скандал: Китайское приложение FaceMega использует дипфейк-порно для продвижения своих продуктов.
Компания Ufoto Limited из Китая столкнулась с огромным скандалом после того, как стало известно, что она использовала дипфейк-порно в рекламных роликах для продвижения приложения FaceMega. В этих роликах были использованы кадры из порно-фильмов, но с замененными лицами знаменитостей - Скарлетт Йоханссон и Эммой Уотсон.
Ролики с дипфейк-порно, появившиеся на Facebook и Instagram были встречены бурным негативом среди пользователей и компания их быстро удалила. Однако ущерб репутации был уже нанесён.
Также, когда независимые журналисты начали поднимать шум в прессе, приложение было удалено и из AppStore и Play Market. В 2020 году Facebook заявил, что усилит свою политику в отношении дипфейков, но видимо, эти слова были пустыми.
Скарлетт Йоханссон и Эмма Уотсон – это только вершина айсберга. Эта технология может использоваться против обычных людей, что может привести к непоправимым для репутации любого человека последствиям (таким как сексуальное домогательство и нарушение личной жизни и др.).
Представители Ufoto Limited отказались комментировать произошедшее, но уже стали появляться призывы о бойкоте продуктов этой компании и о возбуждении уголовного дела.
А что вы думаете об использовании дипфейков в рекламе? Считаете ли вы, что это должно быть признано незаконным и где та грань, которая позволяет использовать дипфейки в нашем обществе?