Найти тему
Блокнот Фрилансера

Влияние борщей и винегретов на статистику канала

Если вы пришли на Дзен в качестве автора, то придется учиться работать не только с текстами, изображениями, видео, но и с алгоритмами платформы. А еще есть установленные правила, о том какой контент допустим, за какой можно словить ограничения в показах и даже блокировку канала. Правила нужно изучить, запомнить и ни в коем случае не нарушать.

Более того, блог на Дзен существенно отличается от всех ныне существующих блогов тем, что здесь принципиально другая аудитория. Пользователю не интересна фотография тарелки с супом, если к ней не приложен как минимум рецепт этого супа, лайфхак как отстирать скатерть от этого супа или интересная история о супе, который стал главным героем семейной истории/драмы/конфликта/новостей.

Рецептом борща не поделюсь. Потому что и у вас он отлично получается ;)
Рецептом борща не поделюсь. Потому что и у вас он отлично получается ;)

Когда у женщин вырастают крылья

Дзен – это вам не Нельзяграм. Здесь нельзя публиковать все подряд: птичек, мороженку, путешествия, ужины, яхты, ролексы и букеты роз на одном канале. Здесь необходимо выбрать одну тему, одно направление и двигаться по своей колее, не отклоняясь ни вправо, ни влево.

Ко мне на разбор постучалась автор канала «Я женщина с крыльями». Интересная девушка, с интересным видением происходящего, милая позитивная и смелая. Наличие «крыльев» в ее жизни прямо указывает на широту души, любовь к свободе и прекрасному.

Когда я шла на блог Надежды, я планировала увидеть здесь что-то, от чего и у меня вырастут крылья, получить какую-то легкость, воздушность, вспомнить что я тоже женщина, раскрыть свои объятия этому миру, ну или по меньшей мере окунуться в мир «свободных» людей (ибо для меня крылья – это в первую очередь свобода). А что я получила на самом деле? Ремонт квартиры, борщи, коты, детские площадки, аффирмации, мандалы и достопримечательности Екатеринбурга свалились на меня огромной кучей. Окруженная таким разноплановым контентом я стояла и думала: а блог то о чем? А крылья где?

Иду смотреть описание канала, вижу следующее:

-2

Ну вот же и про крылья есть и про позитив и даже про пользу. Но контент вообще не про то.

Неверно подобранный контент убивает канал на Дзен

Принимаю решение идти по порядку, может так смогу понять, о чем блог и какую ценность для меня лично он несет.

  • Название – уникальное, интересное, притягивающее внимание. Ставлю огромный плюс автору.
  • Еще раз читаю описание и понимаю, что его нужно переписать. От начала и до конца. Более подробно про то, как составлять описание канала я говорю здесь >>>
  • Подборки на канале настолько разноплановые, что по ним невозможно понять, о чем все-таки канал: о путешествиях? О кухне? О видео? Об арт-терапии?
  • На канале публикуется контент различного формата – статьи, посты, видео. Еще один плюс в копилку автора. Надежда молодец, она пробует, старается, делится результатами.
  • Сам контент больше похож на миску с винегретом. Такой разброс тем, что голова кругом.
  • Канал вышел из песочницы и теперь Искусственный Интеллект Дзена может рекомендовать его широкой аудитории. Но до сих пор этого не делает и ниже я расскажу почему.

Каналу «Женщина с крыльями» больше двух месяцев. Он едва набрал 50 подписчиков. На мой взгляд проблема в том, что автор так и не смог понять отличия Дзен от других площадок.

Читатель Дзен приходит сюда за информацией, за решением своих вопросов, он привык проводить здесь время с пользой. Если заглянуть в Правила Дзен и обратить внимание на раздел «Требования к контенту», то в первых строках можно прочесть следующее: Одна из миссий Дзена — делать контент полезным, доступным и уникальным для пользователя.

Судя по тому, что канал вышел из-под фильтров, контент у Надежды уникальный, речь ее проста и доступна для понимания. А что с пользой? Она есть но таким тонким слоем размазана по остальной информации, что становится практически незаметной.

Понимаю что хочется всего и сразу, но выбирать нужно одно направление
Понимаю что хочется всего и сразу, но выбирать нужно одно направление

Как найти и устранить факторы, которые убивают твой канал

В поиске факторов-убийц предлагаю начать с себя. Сколько себя любимого автор помещает на свой канал? В случае с блогом Надежды, там все 100% контента завязаны на ней. Это в корне неправильно. Необходимо понимать, что читатель приходит на блог для решения своих задач, потребностей, чтобы закрыть свою боль, получить ответы на свои вопросы.

Да, ему интересно заглянуть краешком глаза в жизнь автора, узнать о нем какие-то детали, подробности, но не более того. В связи с этим рекомендация:

- Не более одной трети от всего контента на канале, блогер может посвятить себе любимому. И делать это нужно крайне осторожно. Этот могут быть результаты проделанной работы, как вы пережили тот или иной момент/ситуацию, какой урок из этого вынесли и т.д. Публикации о себе, в любом случае должны нести какую-то пользу для читателя. А пост типа «что вы больше любите грейпфрут или мандарин» не работают. Если бы вы в нем раскрыли тему пользы грейпфрута, сравнили ее с полезными качествами мандарина, а потом задали вопрос читателю, возможно откликов в комментариях было бы больше.

- Вторая треть от общего контента должна быть экспертной. Важно писать о том, что вы знаете или умеете делать лучше всех. Пишите о том, в чем являетесь профи, аудитория начнет прислушиваться, присматриваться, сохранять заметки, возражать или благодарить за ценность. Так рождается взаимодействие с читателем, который потом переход в категорию «подписчик»

- И еще одну треть контента можно определить под продажи. Это не обязательно могут быть прямые продажи физических товаров или партнерских продуктов. Вы можете продавать себя как эксперта, свои знания, навыки, собирать заказы на свои услуги, продукты своего труда. Сюда же можно включить рекламу, взаимопиар и т.д.

Рекомендации автору канала «Я женщина с крыльями»

1. Определите четкую тему канала. Писать все и обо всем не есть хорошо. Вы сбиваете с толку своего читателя, алгоритм Дзена не может понять кому вас рекомендовать, как результат – фильтры сняты, а показы мизерные.

2. В соответствии с тематикой канала измените его описание.

3. Составьте тематические подборки в соответствии с новым направлением.

4. Создавайте контент через призму пользы для читателя.

5. Измените подход к созданию заголовков. «Увидели БЕЛКУ в лесу. Позирует!!! Подпишись на канал!!!» - это не просто плохо, это ужасно. Не нужно этих призывов в заголовках. Это отталкивает. Ваша аудитория и так на вас подпишется (если вы сможете ее заинтересовать).

6. Делайте свои статьи и посты более информативными.

7. Не путайте Дзен с Нельзяграмом. Здесь принципиально другой формат контента (если только вы не блогер миллионник, и людям интересно следить за вашей жизнью).

8. Смените огромный набор символов в адресе канала на интересное название.

Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, ничем не обидела и автор услышит мой посыл помочь, показать как правильно.

Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать в комментариях, чтобы я могла их быстро исправить.

И еще. По просьбе подписчика, уверившего меня в том, что так будет правильнее, с сегодняшнего я обращаюсь к читателю на «ВЫ». Зацените ;)