О подписчиках, о способах быстрого набора и о том, что убивает твой канал еще на старте. Небольшая инструкция для начинающих и действующих авторов Дзена, которую я бы рекомендовала хранить в закладках.
Пробежимся по азам
При создании канала основной акцент делается на его тематику. По поводу выбора темы, я уже говорила в предыдущей статье, что писать нужно о том, что зажигает тебя лично. Аудитория Дзен превышает 70 миллионов активных пользователей. Среди них обязательно найдется пару десятков тысяч людей, с интересами, схожими с твоими. А это значит, что у тебя всегда будет читатель, у тебя будет приятное занятие, которое помимо удовольствия приносит еще и деньги.
НО! Самая главная проблема, с которой сталкивается любой начинающий блогер на Дзен – подписчики. Для начала они нужны чтобы вывести канал на монетизацию. Далее подписчики канала становятся основным показателем, влияющим на доход (это мнение ошибочное, и мы будем его разбирать, когда будем говорить про монетизацию). Позже число подписчиков будет указывать на статус канала (чем их больше, тем выше прирост новой аудитории).
Монетизация - величина не достижимая
Сегодня перед авторами Дзен стоит очень простая задача – набери 30 часов просмотров от подписчиков и твой канал будет автоматически подключен к процессу монетизации. Как оказалось на практике, для многих это проблема. Они не могут достичь нужной цифры ни в первую, ни во вторую неделю работы.
Давай разберемся что ты делаешь не так
Название канала – оно должно быть ярким, звучным и полностью соответствовать тематике блога. Оно написано русскими буквами, на русском языке, его легко запомнить и при необходимости найти через поиск. Оно оригинальное и привлекательное.
Отойду немного от темы: этот блог не единственный мой проект в сети и по личному опыту могу сказать, что «идеальное» название для канала придумать в две минуты невозможно. Ты ходишь, думаешь о нем, перебираешь какие-то варианты в голове, отвлекаешься на другие моменты и вдруг БАХ! И оно словно рождается из ниоткуда. Оно просто всплывает в твоей голове, и ты понимаешь – это лучшее из того, что можно было бы придумать.
Описание канала – что написано в описании к твоему каналу? А что должно быть? Описание канала — это твоя визитная карточка. В нем должны быть отражены следующие моменты:
1. кто ты и зачем;
2. чем ты отличаешься от других;
3. что ты умеешь делать лучше всех в мире;
4. почему на тебя нужно подписаться.
Если твой канал имеет описание, соответствующее этим четырем критериям, значит он уже продает тебя как автора.
Можно вместо этих 4х пунктов поместить в описание какую-либо цитату или высказывание, при условии, что она отражает твои мысли и тематику твоего блога, раскрывает тебя как личность, либо дублирует основную мысль публикаций.
Не плохо, если в описании размещено твое УТП.
Некоторые блогеры, в основном это инфобизнесмены, помещают в описание канала свой оффер (торговое предложение) и ведут читателя с канала напрямую в воронку продаж. Это крутой инструмент, особенно если учесть размеры аудитории Дзен. (Кстати, это один из неочевидных способов получения дохода с Дзен).
В описании можно так же разместить некий вызов типа «посмотри как я сброшу 10 кг за три месяца", можно запустить челлендж, как делают Нельзяграмные блогеры. И все это будет работать на тебя, на сбор аудитории, но чуть хуже, чем если ты составишь описание из тех четырех пунктов, о которых я писала выше.
Визуальное оформление – это то самое маленькое, круглое изображение, которое позволит выделить твой канал из общей ленты. Соответственно, логотип должен быть ярким, интересным и отражать основную тематику.
При оформлении канала некоторые авторы большое внимание уделяют оформлению постов. Они помещают изображения в рамки определенных цветов, подбирают шрифты, работают с тенями и тонами, стараются сделать все в едином стиле. Это хорошо работает, когда речь идет о канале компании или организации. Для авторского блога лучше подходят живые изображения (пусть даже не самого лучшего качества), способные показать читателю, что ты не «идеальная картинка», а живой человек, такой же как он, с такими же проблемами и переживаниями. Все эти студийные фото хорошо работают в Нельзаграмме. Дзен топит за естественность и настоящесть.
Если с этими пунктами у тебя все в порядке, переходим к следующей, не менее важной части данной статьи.
Заведи роман с Дзен
Что ты знаешь про Искусственный Интеллект Дзена? Скорее всего, в твоей голове существует картина, что это некий монстр, который беспощадно банит публикации за плагиат, ревностно относится к уникальности изображений, терпеть не может авторов и всячески готов вставлять палки в колеса.
На самом деле, Искусственный Интеллект – это сердце Дзена. Его пусть не живая, но душа. И те, кто смогут с ним подружиться, извлекут не мало выгод из этого союза.
Помнишь я писала про «золотой треугольник»? Так вот, в основе этого треугольника лежат три стороны:
1. ты
2. твой читатель
3. Искусственный интеллект
Если ты занимаешься любимым делом, пишешь на тему, которая тебя зажигает и делаешь это качественно, ты будешь привлекать своего читателя словно магнит. С Искусственным Интеллектом чуточку сложнее.
Что нужно сделать, чтобы подружиться с ИИ Дзена:
1. Первые три недели писать строго на ту тему, что лежит в основе канала. Никаких шагов вправо, влево или посты на смежную тему. Это плохо! Это очень плохо повлияет на продвижение.
2. Выбрать один определенный темп постинга, для начала тот, который удобен тебе. Если тебе удобно публиковать две статьи и три поста в неделю – отлично! Двигайся в этом ритме месяцами, годами. Ошибка, которую совершают многие начинающие авторы выглядит следующим образом: в начале они испытывают вдохновение, начинают строчить контент как сумасшедшие, ко второй неделе сбавляют темп, а к третьей и вовсе сдуваются. Такое положение сбивает с толку ИИ и приводит к тому, что канал выпадает из рекомендаций.
3. Уникальность контента. Да! Я знаю и прекрасно понимаю, что некоторые видео можно перекроить, некоторые изображения взять с фотостоков, доработать их и/или указать автора... Да! Я знаю, что правилами это не запрещено. НО! В первые три недели я настоятельно рекомендую публиковать только уникальный контент, только фотографии, сделанные на твой телефон или фотоаппарат. Никакого плагиата и взаимствований. Бей себя по рукам всякий раз, когда захочешь переопубликовать пост из своих социальных сетей, сайта или еще откуда. Тебе нужно произвести на Искусственный Интеллект хорошее впечатление. И от того, как ты справишься с этой задачей, будет зависеть дальнейшая судьба твоего канала.
Кто-то не знает, кто-то забывает про песочницу. Песочница — это своего рода фильтр, через который твой канал должен пройти в обязательном порядке. Срок три недели с начала первой публикации. Ни с начала создания канала, а именно с первой публикации. И если ты все сделаешь правильно (единая тема для постов, тем публикаций, соблюдение уникальности), то на выходе из песочницы тебя ждет фееричный рост.
Поведи себя в отношении с ИИ, как влюбленный человек, который хочет понравиться своему избраннику. Одевай свой канал во все лучшее, покажи, что это роман не на один вечер, что у тебя серьезные намерения… Влюби в себя Дзен.
Три недели Дзен будет присматриваться к тебе. Ему необходимо понять – кто твоя аудитория, кому твои публикации будут интересны, чьи задачи ты можешь решить. Как только ИИ это поймет, твоя статистика поползет вверх.
Если рост пошел, можешь смело выдыхать и писать уже на смежные темы, хулиганить с фотографиями (не забывай указать на авторство), монтировать видео и делать все, что нравится твоему читателю.
Еще раз выделяю две ключевые ошибки, которых не должно быть на твоем канале: 1. Не уникальный контент в первые три недели; 2. Неправильный темп публикаций.
Что касается авторов, которые ведут свои каналы на протяжении длительного времени, вы можете повторить все рекомендации, которые были даны выше и применить их у себя на канале, взяв за точку отсчета день сегодняшний. Просто закройте глаза на весь предыдущий опыт и начните крутить роман с ИИ Дзена так, как будто вы только познакомились.
Надеюсь была полезна. За лайки отдельная благодарность и +100500 в карму. Тем, кто еще не со мной, рекомендую подписаться на канал, чтобы не пропустить важного.