Так устроено наше внимание. Оно помогает нам сфокусироваться на том, что поможет нам «выжить».
Из 100% информации, которая поступает в наши уши, мы способны взять нового не более 10-12%, остальное идёт «мимо ушей».
Рассмотрим пример с тремя людьми.
Первый имеет большой опыт в теме. Большая часть слов и словосочетаний, которые он услышит, будет ему известна и понятна.
Не придется напрягаться, чтобы понять большую часть лекции. Мозгу будет легко найти что-то новое и полезное.
Второй что-то знает, но не применяет на практике. Это значит, что его знания ограничиваются теорией и если вдруг понадобится что-то применить на практике, ему придется туго. Есть знания, но нет навыков. Мозгу придется напрячься, чтобы вычленить из потока речи известные слова и словосочетания.
Если мозг занят поиском знакомых слов, сколько ресурсов остаётся на то, чтобы впитать новую информацию?
Практически нисколько.
Будет ли полезна лекция? Очень! Ведь он(а) закрепит свой текущий опыт и в следующий раз будет гораздо легче.
Третий не знает ничего. Какова вероятность того, что он получит пользу? В первую лекцию — практически нулевая.
Даже если вы слушаете лекцию на родном языке, но по неизвестной вам теме, ваш мозг будет занят анализом того, что вы слышите и того, что вы знаете.
Все ресурсы мозга будут заняты поиском знакомых словосочетаний.
Мы думаем словами, говорим словами, демонстрируем профессионализм словами.
Любой из вас может сказать о человеке дилетант он или профессионал, всего лишь слушая, как он говорит на свою тему, даже ничего не понимая в этой теме.
Что вы думаете об этом?
Какие появились инсайты (озарения)?
Пишите в комментариях и ставьте лайки, так я буду знать, что вам нравятся темы, о которых я рассказываю!
© Сергей Че