Президент Бразилии Лула призвал развивающиеся страны работать над заменой доллара США своими собственными валютами в международной торговле
Начав свой первый государственный визит в Китай после вступления в должность в январе, Лула призвал страны БРИКС, в которую помимо Бразилии и Китая входят Россия, Индия и ЮАР, разработать собственную альтернативную валюту для использования в торговле.
"Каждую ночь я спрашиваю себя, почему все страны должны основывать свою торговлю на долларе", - сказал Лула в своей пламенной речи в Новом банке развития в Шанхае, известном как "банк БРИКС".
"Почему мы не можем вести торговлю на основе наших собственных валют?" - добавил он, вызвав громкие аплодисменты аудитории, состоящей из бразильских и китайских высокопоставленных лиц. "Кто решил, что доллар является валютой после исчезновения золотого стандарта?"
Призыв Лулы избавиться от долларовой зависимости совпал с растущими усилиями Пекина по продвижению использования юаня в расчетах по трансграничным товарным сделкам, поскольку китайские политики стремятся укрепить роль второй по величине экономики мира в глобальной финансовой системе.
Теплый прием в Шанхае был оказан на фоне того, что лидер Бразилии стремится переориентировать внешнюю политику страны на более многостороннюю позицию, делая упор не только на хорошие отношения с США - в феврале он посетил президента Джо Байдена - но и с Китаем и развивающимся миром.
Растущие экономические отношения побудили обе страны поощрять более широкое использование своих валют в двусторонней торговле. На этой неделе бразильское отделение государственного Промышленно-коммерческого банка Китая провело первую в стране сделку непосредственно в юанях, сообщили государственные СМИ Китая.
Лула, который также находился в Шанхае на инаугурации своей протеже, бывшего президента Бразилии Дилмы Руссефф, в качестве главы Нового банка развития, использовал этот случай, чтобы произнести страстную речь о необходимости для стран БРИКС торговать в своих собственных валютах. Помимо стран БРИКС, членами банка являются Египет, Бангладеш, Уругвай и Объединенные Арабские Эмираты.
"Кто решил, что наши валюты слабые, что они не имеют ценности в других странах?" - сказал он.
"Почему такой банк, как банк БРИКС, не может иметь валюту для финансирования торговых отношений между Бразилией и Китаем, между Бразилией и другими странами? Это сложно, потому что мы не привыкли к этой идее. Все зависят только от одной валюты".
Данные глобальной платежной платформы Swift показывают, что доля китайской валюты в финансировании торговли более чем удвоилась до 4,5 процента с момента полномасштабного вторжения России в Украину в прошлом году, в основном на фоне бума в поставках между Россией и Китаем.
Подписывайтесь на Телеграм
Еще от Аммиак: