Всем привет от Василича! Можете ругаться, но сегодня не буду писать что либо хвалебное в адрес нашего МО, хвалителей и без меня достаточно. Попробую описать то, чего я посещая прифронтовую зону не увидел, как не увидел этого и в разных репортажах с передовой, а именно полноценной работы наших инженерных войск и их техники. Постараюсь написать понятно даже для тех, кто не имеет понятия что такое эти войска и что у них за техника такая. И хотя я много лет служил в Войсках Дядя Васи, но за время службы сталкивался с многими видами инженерных машин, а некоторыми даже управлял, время такое было, кто умел, тот и управлял.
Не секрет что линии обороны,( не считая первую), копают и обустраивают гражданские люди на гражданской технике по договорам с МО. На это тратятся огромные деньги, а множество гастарбайтеров из мегаполисов рвануло на наши новые территории за хорошим заработком на рытье и обустройстве блиндажей, окопов и ДОТов. И платят им действительно не плохо, подметая тротуары столько не заработаешь. Но ведь это функция инженерных войск, где же они?
Вот на фото старый советский путепрокладчик. Может и дорогу через лес проложить, и укрытие для танка отрыть, и подбитую броню эвакуировать в тыл на ремонт. И ведь их у нас на хранении тысячи. И простой он и в управлении, и в обслуживании, рассчитан на солдата срочника а выполнять может ой как много. Единственный недостаток- совсем нет брони. Но для работ на второй линии и в тылу ой как нужен. А я вот не видел ни одного. И в разных репортажах из зоны СВО их не видел. Где же они?
Следующее из этой серии это ИМР разных модификаций.
И если вот этих прекрасных машин что на фото выпущено ничтожно мало, то предшественниц - ИМР 2М на базе танка Т 72 выпущено несколько тысяч и по данным МО почти все в строю. Машина бронирована как и танк, оборудована многофункциональным отвалом и манипулятором. Назначение- прокладка путей для бронетехники в условиях передовой. Пробить ее в лоб с опущенным отвалом не реально, сам был в такой переделке на месте мехвода. И садили по мне тогда из Т 72. Не знаю чем уж там стреляли, но отвал выдержал и даже гидроцилиндры работали. Они кстати тоже бронированы. Борта как и у стандартной 72ки, но их можно прикрыть и активной броней, и противокамулятивными экранами. Где эти машины? Почему на передке их нет? Там экипаж то 2 человека, а сколько пользы она может принести? Как то видел одну такую машину в тылу, что она там делает? Ведь назначение ИМР пробивать дорогу танкам на передке и в городе где большие завалы. В Чечне эти машины были и довольно много, а сейчас их не видно.
Следующая категория это техника для переправ через реки, рвы и прочее. И этой техники по крайней мере раньше было много.
Я не стараюсь здесь приводить в пример что то новейшее. Старая советская еще техника которой в принципе должно быть много. Самоходные понтоны, ПТС - плавающие гусеничные транспортеры способные перевезти камаз и взвод солдат хоть через Днепр.
Понтонные переправы на автомобилях и еще много чего иного способного плавать и перевозить грузы по воде. Когда нам рассказывали что в Херсонской области мы ушли с правого берега потому что группировку было трудно снабжать, я недоумевал куда делись тысячи единиц этой техники с фотографий. Почему в советской армии были силы переправить и снабдить армии без всяких мостов? Армии а не отдельные части как сегодня. Или Сердюков все на металлолом сдал? А если не сдал то где вся эта техника? Какие могли быть трудности со снабжением, когда тому же ПТС плевать даже если берега заболочены. Он может переплыть Днепр в любом месте, лишь бы обрывов небыло и берет до 40 тонн груза. Так что если мы и вышли с правобережья, то только не по причине трудностей со снабжением, а скорее всего по совсем иным причинам.
МТУ или мостоукладчик. Во время прорыва в Харьковской области и при переправе через реку Оскол, ВСУ использовали такие. В их продажной как говорят армии почему то они сохранились. Подлетел такой укладчик, кинул за 2 минуты мост и пошла броня на другой берег. Вопрос где наши машины? Ведь это все советское, все выпущено гигантскими количествами и прочность советской техники позволяет хранить ее десятки лет без вреда. Поменял масло да аккумуляторы и вперед.
Следующая категория машин- это ГМЗ - гусеничный минный заградитель, а так же установки разминирования разных типов. Если первые предназначены засеивать поля противотанковыми минами и сеют они их не хуже сельских сеялок, гектарами. То УРы наоборот делают проходы в минных полях. ГМЗ я лично в зоне СВО не видел, хотя обычно на передке их не держат, 250 мин по 10 кг тротила в каждой. Я например из РПГ по такой машине бы не стрелял бы, не выживешь просто, ибо в радиусе 500 метров точно ничего живого не будет.
Опять же в украинских видео такие машины появляются, в наших нет. Где же они? Ведь эта машина применялась еще в Афгане и в условиях украинских полей лна идеальна для прикрытия танкоопасных направлений.
Из УРов - установок дистанционного разминирования, у всех на слуху только Змей Горыныч, который вместо разминирования долбит своими зарядами по укрепам врага. По сути мащина не предназначенная для боя, с маленьким радиусом действия находится на самом передке. Конечно эффект от ее применения есть, но стрелять по окопам зарядами разминирования, все равно что гвозди ноутбуком забивать, можно но зачем?
Я перечислил лишь несколько инженерных машин. На самом деле их огромное количество и придумали их для облегчения труда солдата. Есть машины для рытья котлованов, противотанковых рвов и окопов. Машины инженерной разведки. Машины для переправ, минирования и разминирования и много еще чего. Где вся эта техника? Ведь она была еще с советских времен. Почему окопы и блиндажи роют какие то подрядчики на гражданской технике? Где инженерные войска которые в принципе существуют как отдельный род войск. И генералов у них хватает. А где же войска?
Пишите что вы думаете по поводу наших инженерных войск и их применения в ходе СВО. Подписываемся на мой канал, кому интересно. Читайте предыдущие мои статьи и комментируйте.
Ну а я продолжаю вторую акцию по сбору средств для наших бойцов на фронте. Нужны автомобиль НИВА, медицина, рации и масксети закрывающие от тепловизора. Все найдено, обо всем договорено, нужны средства. Сбор продлится до начала мая, чтобы к 9 мая все доставить ребятам на фронт. Наш проект помощи бойцам в принципе не возможен без вашей поддержки, поэтому спасибо всем кто помогает, низкий вам поклон и благодарность от бойцов.
Реквизиты для помощи: карта сбербанка
5469 3001 8163 8591 Иващенко Сергей Васильевич. Для перевода по номеру телефона: 8928 041 63 73. Прямая связь со мной и вотсап для сообщений: 8901 007 55 03. С вами делился мыслями старый солдат Василич. Честь имею.