Нашел старый табель успеваемости и поведения начала 60-х годов:
Что интересно, в табеле наравне с обычными оценками по предметам есть и оценки за поведение и прилежание.
Уж не знаю, какую они роль играли, но оценки были.
Когда я сам учился в школе, то у нас в начальных классах выставлялась оценка за дисциплину в конце каждой четверти. И мы ее воспринимали как-то серьезно. Я даже однажды переживал, что мне за дисциплину светила тройка, но всё-таки поставили четыре.
А потом графу "Дисциплина" заполнять перестали.
Сейчас тоже оценку за это не выставляют.
А может быть где-то выставляют?
Интересно, какая большая разница между поведением и прилежанием?
Я понимаю, что поведение это степень нарушения школьной дисциплины (если данное явление присутствует). Прилежание - уровень ответственности в учебе (выполнение домашних заданий, работа на уроке, аккуратность, внешний вид и т.д.).
Правильно понимаю? Наверняка многие читатели и сами имели такие табеля с оценками за прилежание и поведение.
А почему сегодня такие оценки не выставляются?
Но тут лучше задать другой вопрос:
А нужны ли вообще эти оценки?
Как мне кажется, самая большая трудность выставления этих оценок - это объективность.
Мы живем уже не в 50-60-е годы, когда авторитет учителя был на высоте, а потому не было сомнений в справедливости оценки. Мы сегодня живем в 20-е годы нашего века, когда на каждую "тройку" последует "обоснуй" (в некоторых обществах - "поясни").
Оценки за поведение и прилежание это были бы самые относительные оценки. Чтобы оценить, нужно было бы точно знать "что такое хорошо, и что такое плохо".
И что характерно - у каждого учителя (как и у каждого человека) эти критерии будут отличаться.
Я бы не стал снова вводить эти оценки "как оценки". Но я считаю, что было бы неплохо ввести этакие "сигнализаторы для родителей".
Родители же часто даже не догадываются, что происходит в школе с ребенком. Дома он молодец, а в школе - Гверески.
Или еще бывает, что родителям совершенно неизвестна степень прилежания ребенка.
- Уроки-то учат?
- Учат.
Конечно, сегодня это легко решается, сегодня учитель может по телефону сообщить родителям актуальную информацию. Для этого не нужно никуда бежать, достаточно просто указательным пальцем ткнуть в нужное место телефона.
И, если родитель адекватный, то низкие оценки ребенка за "дисциплину" могут чуть улучиться, так как любой родитель знает "дедовские способы" улучшения как прилежания, так и поведения.
К примеру, отец Миньки и Лели пообещал Миньке фотоаппаратик за честность и единицу.
Я запилил небольшой опрос, результаты которого вы можете сразу же видеть:
При помощи этого опроса можно узнать реальное общественное мнение.