жанр: ню-метал с элементами этнической музыки и босса-новы
главные композиции: Eye For An Eye, No Hope = No Fear, Bleed, Tribe, Umbabarauma, Fire
После скандального разрыва Макса Кавалера с остальными участниками коллектива своей родной группы Sepultura он не смог опустить руки: внутри него, казалось, была масса нереализованных энергии и идей. А куда это было девать? Правильно - тут же создавать новую группу по принципу Rainbow Ричи Блэкмора, в которой можно делать самому, что хочешь, играть, что хочешь и как хочешь. Именно таким стал для Макса следующий "пожизненный" проект Soulfly, дебютный альбом которого для меня навсегда останется лучшим в дискографии. В тот год он вышел параллельно со следующим альбомом Sepultura с новым вокалистом Дерриком Грином и одержал над ним тотальную победу в неофициальной "битве". Работа бывших коллег Макса в 98 году оказалась полностью провальной, будто бы они вообще не понимали, что им делать после ухода фронтмена, а новый американский фронтмен пришёл на уже готовые песни и тоже будто не знал, как их толком исполнять. В отличие от них, Макс же полностью знал, что делать. Если альбом Сепультуры Roots стал новой ступенью в развитии ню-метала, то дебютный альбом Soulfly стал полноценным представителем данного нового тяжёлого жанра, который именно в тот год, 98-й, совершил масштабный прорыв в массовую музыкальную культуру в связи с выходом третьего альбома группы Korn.
Безусловно "ню-металлизм" альбома стал во многом заслугой продюсера Росса Робинсона, "крёстного отца" ню-метала, который предпочёл работать дальше с Максом и его новым проектом после альбома Roots. Но, конечно же, Макс Кавалера был бы не Макс Кавалера, если бы просто сделал с новым коллективом рядовую ню-метал-работу. Дебютник Soulfly оказался ярко "разукрашен", в общем-то, старыми сепультуровскими фишками в лице этнических музыкальных вставок и частом использовании бразильско-индейско-африканских национальных инструментов. Главной отличительной чертой звучания именно группы Soulfly Макс Кавалера с набранными музыкантами сделали неожиданные и идеально вписавшиеся в брутальное звучание латиноамериканские ритмы боссановы. Такая боссанова-метал на долгие годы вперёд не даст Soulfly затеряться в куче других брутальных групп, даже когда придётся часто менять жанр музыки.
Макс собрал новую группу в принципе в очень тяжёлых моральных условиях: помимо ухода из своей родной группы Sepultura, он ещё и лишился пасынка Даны, который погиб в 96 году в аварии. Во многом тесное сближение Макса с едва появлявшимися в муз. мире представителями ню-метала являлось отсылом к тому, что эти группы нравились его пасынку. В частности в 97 году Макс принял участие в записи песни группы Deftones "Head Up", первый альбом группы нравился Дане, и песню музыканты Дефтонс с Максом посвятили погибшему парню. С тех пор Макс на каждом альбоме Soulfly записывал минимум 2-3 песни со сторонними приглашёнными звёздами других групп, зачастую только появившихся. Два самых ярких примера на дебютном альбоме:
1. Песня Bleed при участии Фреда Дёрста и ДиДжея Lethal из Limp Bizkit, при том что последние едва выпустили дебютный альбом.
2. Ответное участие Чино Морено из Deftones в песне First Commandment
Также Макс начал на каждом альбоме усиленно приглашать музыкантов из "полуэтнического" сегмента. Вокалист регги-метал-группы Skindread Бенджи Уэбб засветился на Quilombo. А целый состав ретро-мексиканцев Los Hooligans поучаствовал в одной из самых эпичных песен альбома - кавере на композицию культового старого бразильского фолк-самба-босса-нова-певца Жоржи Бен Жора Umbabarauma - такие зажигательные песни-приколы по-португальски будут неоднократными фишками, разбавляющими лёгким позитивом и юмором брутальность альбомов Soulfly. С первого же альбома Макс ввёл в традицию, на каждом альбоме группы делать мелодичный инструментал под таким же названием, что и группа - Soulfly. Соответственно на втором альбоме Soulfly будет инструментал под названием "Soulfly II", на третьем - "Soulfly III" и так далее.
Альбом стал в целом мощным старт-апом для нового проекта Макса Кавалеры. И пусть составы Soulfly впоследствии почти на каждом альбоме будут меняться, эта группа станет для Макса "домом родным", а дебютная работа показала на тот момент грустный, но закономерный факт: большинство фанатов Sepultura "ушли" за Максом, а не остались с его бывшими коллегами, ибо альбом Sepultura Against в два раза меньше продавался, чем первая работа Soulfly. Soulfly стала новой актуальной группой своего времени и вписалась в мощное течение популярного жанра, а Sepultura записала отчаянный альбом, пытаясь вернуться к прошлому звучанию с новым певцом, что в результате её чуть не погубило. Лишь в начале 2000-х группа смогла выровнять ситуацию и более-менее ровно пошла параллельно с Soulfly - хотя, это моё мнение. Все считают по-разному, но постоянное сравнение двух коллективов на протяжении всех следующих лет стало уже неизбежным.
В самом низу ссылка на альбом в Яндекс-Музыке.
Другие статьи про Sepultura, Soulfly и другие проекты Макса Кавалеры:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.