жанр: грув-метал, трэш-метал
главные композиции: Convicted in Life, Ostia
Последний полноценный альбом Sepultura для меня лично. Его отличительная сторона - это концептуализм. После него, моё мнение, группа уже полностью потеряла былые навыки, потому что их некуда уже было дальше развивать. Времена брутальных таких металл-жанров, как они играли, уже ушли на задний план. И далее команда уже стала двигаться самоповторами. Во многом это было связано, считаю, с уходом впоследствии барабанщика Игоря Кавалеры, моего любимого барабанщика на все времена. Это его последняя качественная и воистину мощная работа в составе группы, здесь ещё ощущалось его сильное влияние.
До упора использовав в своём творчестве даже после ухода Макса Кавалеры сугубо свой узнаваемый микс грув-метала и ню-метала, начатый в Roots, здесь группа уже не могла это делать. Ню-метал уже года 2-3 как потерял позиции как "король рока". Нужно было что-то срочно делать, чтобы не потерять индивидуальность. Конечно, индейские этнические мотивы они остаточно использовали на предыдущих двух альбомах начала 2000-х годов, но дальше это только мешало бы тоже.
А потому группа приняла рискованное решение (им было не впервой так делать, самые опасные моменты в их творчестве уже были) - они вернулись в звучании к старому-доброму трэш-металлу. И рискнули впервые сделать концептуальный альбом: все песни по порядку завязаны на главах "Божественной комедии" Данте Алигьери. Для представительности и мощи изначальных амбиций на запись были приглашены музыканты симфонического оркестра - очередной риск. Но по факту чуток классической музыки органично вписался в альбом. В результате шедевр не вышел, но цельной и сильной работой я бы Dante XXI назвал бы.
И даже в клипе к самой мощной и известной композиции с альбома - Convicted in Life - оригинально показан "тот свет" и грешники, попадающие в ад: которых мучают те, кого они мучали в земной жизни. Клип вышел, конечно, грязным и мерзковатым, но этим самым и запоминающимся. Коронной фишкой клипа считаю козлиные копыта вместо ног у барабанщика Игоря Кавалеры, мощно отбивающие в бас-бочку и по педали хай-хэта.
Альбом был оценен разве что критиками. Продажи были скромными. Был понятен конец "серебряного" века (или "бронзового") Сепультуры. Работу многие назвали лучшим творением состава с Дерриком Грином. Работа однозначно одна из лучших, но не лучшая с ним, как по мне. Вот совсем скоро будет День рождения моего самого любимого альбома Sepultura с Дерриком Грином - "Sepulnation" 2001 года. Вот там я оторвусь!
Другие мои статьи про Sepultura и прочие проекты Макса Кавалеры:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.