жанр: грув-метал, трэш-метал, частично ню-метал
тур: 30-летия
место проведения: Санкт-Петербург, клуб "Зал Ожидания"
ВЕСЬ ТОП-55 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТОВ В МОЕЙ ЖИЗНИ
Домашний такой и уютный концерт получился для группы с таким именем и такой музыкой. В честь такой даты бразильцы постарались сыграть по чуть-чуть, но с каждого альбома классического периода, даже с самого первого. Лысый Деррик Грин с серьгой в ухе смотрелся на сцене, как мавр-надзиратель на галере с гребцами-рабами. А самый ветеран Сепультуры, единственный оставшийся с самого основания группы участник басист Пауло Шисто Пинто (что означает "младший") отрастил длинную седую волосню, как результат на сцене на бас-гитаре играл бородатый Вячеслав Добрынин или Атос 30 лет спустя.
Надо сказать, что единственное, что мне тогда резало и сейчас в этой команде режет слух, - это отсутствие не Макса Кавалеры (Деррик Грин за 18 лет отлично интегрировался в Сепультуру и стал хорошей её составляющей), а именно Игоря Кавалеры, самого моего любимого барабанщика. Считаю, что именно после его ухода в 2006-м году Sepultura перестала делать что-то достойное. На тот момент в группе играл 24-хлетний ударник Элой Касагранде. Он, конечно, был неплох, но в составе такой группы звучал малость, как школьник, игравший аккуратно и по правилам, а не по наитию.
Поэтому главное, на чём тогда держалась и до сих пор держится Сепультура, – это гитарист Андреас Киссер, по сути кователь изначального звучания группы. Придя в группу к третьему (второму полноценному) альбому Сепультуры в 87 году, именно он внёс в хаотичное и безбашенное дэс-трэш-звучание молодых юнцов "порядок" и чёткость, будучи единственным большим профессионалом в коллективе на тот момент, так как сам изучал классическую гитару. Как результат, Сепультура тогда вышла на необходимый старт, в их альбомах появилось многообразие интересных гитарных партий и аранжировок, отсылающих и к классической музыке, и этнической индейской (на что они потом акцент сделают), а в репертуаре появились сложные многоминутные инструментальные опусы.
Это был почти единственный раз, когда я видел своих единственных кумиров из брутальной музыки (брутальнее просто я уже сам не воспринимаю). Всё-таки какой бы состав уже ни был и что бы они не играли, а мне хотелось прикоснуться к этой частичке истории своих музыкальных вкусов. Насчёт "почти единственный раз": конечно, было обидно, что по миру давно уже колесили две половины Sepultura: "обломок" с названием и своим оставшимся звучанием и "обломок" с двумя братьями-основателями, то есть, с фирменным рёвом и грохотаньем барабанов. На этом "обломке" я, кстати, тоже бывал, у меня есть отзыв и об их концерте. Там нет названия "Сепультура", но там есть братья Кавалера:
Но что делать. Забавно было слушать на бис, как Деррик Грин прокрикивал самую первую песню Sepultura 85 года с их дебютного "миньона" (EP) - Bestial Devastation. Понятно, что вся прелесть этой адской песни состояла как раз в амбициях четырёх ещё школьников, решивших всех попугать почти блэк-металом. А тут взрослые дядьки, местами седые такое выдавали. Но всё равно ностальгией повеяло. Ибо в конце ведь, как всегда, пелось "РУУУУУУТС! БЛАДИ РУУУУУУУУТС!!!!!!"
Другие мои статьи про Sepultura и прочие проекты Макса Кавалеры:
ВЕСЬ ТОП-55 ЛУЧШИХ КОНЦЕРТОВ В МОЕЙ ЖИЗНИ
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.