Найти в Дзене

Адам и Ева, акушерство и гинекология

 Меня всегда несколько удивляло, что акушерство преподается на четвертом курсе, а гинекология- на пятом. Акушерство куда сложнее и страшнее. 

  На экзамене мне достался вопрос «причины родов». Если вы решите, что это шутка, то можете открыть любой учебник по акушерству и убедиться, что причины родов на сегодняшний день неизвестны. Прелестно, правда?

  Мне кажется, что если у любого человека вдруг о подобном спросить, он посчитает, что это какой-то прикол: ведь очевидно, что роды наступают потому, что ребенок стал большим. 

Но нет. Это не так. Преждевременные роды тоже существуют.

Кстати, переношенный плод не растет в утробе до полутора пудов, он просто в какой-то момент начинает стареть: мацерируется кожа, твердеют кости черепа, закрываются роднички, вырастают длинные ногти.

  Так вот, среди возможных причин родов самыми незабываемыми для меня стали теория Гиппократа (она гласит, что плод отталкивается ножками от дна матки потому, что к концу беременности проголодался) и теория инородного тела (она о том, что плацента перерождается, перестает обеспечивать связь матери с ребенком, и поэтому плод изгоняется как чужеродный организму элемент).

  А в целом самой рабочей теорией на сегодняшний день считается мультифакториальная, описывающая нейроэндокринные изменения в телах всех участников события.

Мать Гиппократа, Фенарета, кстати, была повитухой.

   В гинекологии гораздо больше спокойствия и рутины. Там ситуация не меняется ежеминутно, там можно спланировать свои действия.

   Акушерство же - это цунами, где вы в персональном ответе за каждого рыбака и его лодку. Причем и на том свете, и на этом. 

Но ответственность - это не страшно, страшно совсем другое. 

  Взять плодоразрушающие операции: это то, после чего хочется развернуться и уйти. Насовсем.

   В этом же списке и маточные кровотечения, отдельная причина бояться акушерства. Литр в минуту, - да ни в какой другой медицинской специальности не встречаются такие скорости кровопотерь.

  Наш преподаватель по акушерству рассказывала, что жена главного гинеколога Москвы погибла в родах от атонического кровотечения. Перевязали маточные артерии - течет. Удалили матку- течет. Перелили бесконечное количество крови и все равно не спасли. Это представить невозможно, не могу и не хочу. 

   Меня не покидает ощущение, что и сами гинекологи недолюбливают акушерство, хотя коллеги в роддомах говорят, что наоборот, черпают вдохновение в новой жизни, в эмоциях, особенно когда все плохое позади.  

  

  Я не знаю, честно. Я психологически не хирург, а уж акушерство было бы самым последним направлением, которое бы я для себя рассматривала. Это же не просто божий промысел, это арена, на которой судьба играет с человеческой песчинкой. Сделать этот жребий своей работой по плечу только самым сильным из нас.